Версия для печати 2072 Материалы по теме
Эдуард Россель принял участие в презентации проекта пассажирского железнодорожного сообщения между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма.
автобус


Территория Верхней Пышмы является составной частью Екатеринбургской городской агломерации. Основу автотранспортной связи между этими населёнными пунктами составляют две автомобильные дороги: Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов и проспект Космонавтов — улица Берёзовая — улица Советская. С учётом того, что на данной территории расположено большое количество железнодорожных путей различного подчинения, одним из наиболее перспективных вариантов решения проблемы пассажирского сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой является организация регулярного пассажирского железнодорожного сообщения посредством рельсового автобуса.

Серийно выпускаемый рельсовый автобус РА-2 (модель №750 производства ОАО «Метровагонмаш», Мытищи) представляет из себя трёхвагонный сочленённый состав общей вместимостью 600 человек (из них 222 места — сидячие). Конкретно для этого проекта потребуется четыре автобуса: три действующих и один резервный. При общей стоимости проекта 1,208 миллиарда рублей, ООО «УГМК-Холдинг» готово взять на себя финансовые затраты, связанные с приобретением всех четырёх автобусов, каждый из которых стоит 100 миллионов рублей.

Предполагается, что маршрут следования будет проходить по существующим железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим ОАО «Уралэлектромедь», ОАО «Уралмаш» и ОАО «РЖД». Протяжённость маршрута составит около 15 километров. Запланировано строительство трёх остановочных комплексов («Верхняя Пышма», «Автомагистральная» и «Метро «Машиностроителей»). Интервал движения — 20-30 минут, время в пути — 20-30 минут. В сутки три рельсовых автобуса смогут перевозить до 30 тысяч пассажиров. При этом существующий пассажиропоток (с учётом частного легкового автотранспорта) оценивается на уровне 36 тысяч человек в сутки.

По словам генерального директора ООО «УГМК-Холдинг» Андрея Козицына, срок строительства с учётом проектирования составит два года. Однако для этого необходимо соответствующее финансирование за счёт средств областного бюджета и бюджета города Екатеринбурга, прежде всего заинтересованного в создании такой пассажирской линии.

Проект «Рельсовый автобус», являясь социально значимым, в то же время несёт косвенные выгоды в виде повышения деловой активности Екатеринбурга и городов-спутников, частичного решения транспортных и экологических проблем.

Эдуард Россель оценил проект как «интересный, перспективный и актуальный», заметив, что рассматривать его нужно комплексно, с учётом перспектив развития рельсового автобусного сообщения в направлениях аэропорта «Кольцово» и города Берёзовского. После презентации губернатор принципиально одобрил проект.

Соответствующее постановление правительства Свердловской области должно быть принято уже в следующем месяце.

Правительство Свердловской области
Поделиться