25 апреля 2024 года
Версия для печати 2635 Материалы по теме

Члены комитета по социальной политике — Анатолий Ромашов (заместитель председателя Законодательного Собрания края, председатель комитета), Светлана Андронова (заместитель председателя), депутаты Ирина Пустограева, Татьяна Волоткевич и Марина Назарова — посетили 31 января социальные учреждения в системе образования и реабилитации детей с ограниченными возможностями в Ачинске. В рабочей поездке краевых парламентариев сопровождал заместитель главы города по социальным вопросам Николай Чумаченко, а также руководители и специалисты агентств краевой администрации — образования, здравоохранения, социальной защиты населения. Депутаты и чиновники органов исполнительной власти, руководители учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты посетили реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, школу-интернат для слабослышащих детей и профессиональный лицей строительства и ЖКХ № 8.

Анатолий Ромашов и Ирина Пустограева рассказали о целях поездки, поделились впечатлениями от увиденного и наметили планы по дальнейшему развитию системы работы в крае с детьми-инвалидами и людьми, которые имеют ограниченные физические и интеллектуальные возможности.

А.А. Ромашов: «Всем известны заявления Президента России о том, что в стране начинает формироваться новая социальная политика, и деньги надо вкладывать прежде всего в человека. Наш комитет принял решение о настоящей поездке по следующим причинам. В Красноярском крае около 22-х тысяч людей с ограничениями по слуху и почти 25 тысяч — по зрению. Среди них очень много детей. Если этим детям не помочь стать людьми сегодня, то им будет очень сложно адаптироваться в реальной жизни, когда они станут взрослыми. Если их сегодня научить слышать, научить получать информацию языком жестов или какими-то другими методами, то в дальнейшем они смогут получит образование — сначала среднее, кто-то пойдет дальше: среди них много талантливых детей. В результате эти люди станут полноценными членами нашего общества.
На примере социальных учреждений города Ачинска мы хотели посмотреть, в каком состоянии организация такой работы в крае и что ещё можно сделать для её совершенствования. В реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями мы увидели, как совершенно беспомощных детей ставят, просто в буквальном смысле, на ноги. В интернате для слабослышащих детей мы были взволнованы трогательным концертом художественной самодеятельности этих ребятишек. И нам отчётливо представились поистине волшебные результаты работы данного коллектива — абсолютно глухие дети стали познавать окружающий мир. Ребёнку вовремя помогли, и за четыре года он стал говорить, у него сияют глаза от общения с людьми, от сознания того, что он такой же, как все. Не сделай этого своевременно — человек был бы безвозвратно потерян для общества, как полноценный его индивидуум. А так он сегодня учится, получает информацию, адекватно реагирует на происходящее вокруг него. А самое главное — для человека становится возможным реализовать свои способности. Мы в этом убедились, посмотрев, как дети танцуют, как они поют, как декламируют стихи и т.д.
Естественно, вся эта работа требует помощи краевого бюджета, что мы обязаны учитывать при формировании краевых целевых программ. Например, в реабилитационном центре оборудование стоит сотни тысяч рублей. Но оно помогает детям становиться нормальными членами общества, поэтому его приобретение — есть необходимость. Надо решать проблемы с оборудованием нормальных спортивных залов для людей с ограниченными возможностями. Есть много других проблем.
Сегодня, на примере учреждений г. Ачинска можно говорить об организации комплексной системы работы с людьми с ограниченными возможностями в масштабах края. Поэтому мы хотим услышать и в последующем рассмотреть на заседании комитета предложения, а далее постараться включить эти предложения в соответствующие краевые целевые программы по развитию таких учреждений. Я убеждён, что такие программы будут поддержаны. Это касается не только города Ачинска. Сложившаяся здесь система работы — это достояние края, это достояние России».

И.Л. Пустограева: «Сегодня мы знакомимся с системой работы по обучению, лечению и реабилитации детей-инвалидов в Ачинске. Но мы хотели бы, чтобы такая система работала на территории всего края — в Красноярске, Минусинске. Надо распространить имеющийся опыт, обменяться методиками работы, чтобы система стала достоянием всех подобных учреждений в крае. В этом заключается наша стратегическая задача.
На примере реабилитационного центра мы увидели работу на начальном этапе с детьми малого возраста. В школе-интернате для слабослышащих — с детьми школьного возраста, до 10—11 класса. В профессиональном лицее № 8 мы познакомимся с детьми, которые находятся почти на выходе во взрослую жизнь. Как происходит их профессиональная подготовка, их дальнейшая социализация и адаптация к жизни?. Полагаем, что в Ачинске создана реально действующая и постоянно развивающаяся система работы с детьми-инвалидами и хотим, чтобы эта система была распространена на весь край».

Администрация Красноярского края

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно