27
Октября
I Всероссийский конкурс
контрольно-ревизионных органов
Версия для печати 767 Материалы по теме
Открытый бюджет: опыт Губкинского

Галина Игоревна ЖДАНОВА, начальник МУ «Департамент финансов города Губкинского»

Традиционно сфера муниципальных финансов считалась одной из самых закрытых для граждан. На протяжении ряда лет мы работаем над тем, чтобы у жителей нашего города была возможность получать актуальную информацию о бюджете города и о финансовой деятельности всех муниципальных учреждений в сети интернет.

Мы регулярно публикуем приказы финансового органа, муниципальные правовые акты в сфере муниципальных финансов, проекты приказов и правовых актов, отчеты об исполнении бюджета, информацию об исполнении муниципальных программ, планы проверок, осуществляемых органом муниципального финансового контроля, и другие документы. Они востребованы всеми муниципальными финансово-экономическими службами.

На нашем информационном ресурсе присутствуют не только те сведения, которые обязаны публиковаться в соответствии с федеральным законом. Мы постоянно следим за структурой финансовой информации, контролируем уровень ее актуальности и содержательность. Так, в свое время мы предложили дополнить сайт администрации города разделом «Муниципальные финансы», где разместили решения о бюджете города, информацию об исполнении бюджета, включая отчеты и муниципальные программы. На наш взгляд, роль городского интернет-ресурса финансового органа в построении прочных партнерских отношений с населением чрезвычайно важна.

Не секрет, что низкий объем собственных доходов местных бюджетов — больная тема для муниципалитетов. Финансовый орган контролирует работу администраторов доходов городского бюджета, работает над повышением качества администрирования. Постановлением администрации города утверждена Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами города Губкинского на 2013–2017 годы. Ежегодно утверждается план мероприятий по реализации данной программы.

У нас также создана антикризисная комиссия администрации города, куда приглашаются руководители организаций-должников и недобросовестные предприниматели. Результатом стало поступление в текущем году доходов в размере более 15 миллионов рублей. Результативность работы главных администраторов доходов местного бюджета подтверждена снижением дебиторской задолженности на 11,8 миллиона рублей, или 10,8 процента, по сравнению с началом года.

Мы занимаемся выявлением организаций, не зарегистрированных в территориальной инспекции налоговой службы по месту осуществления деятельности, направляем информацию в ИФНС и, таким образом, увеличиваем доходную базу городского бюджета.

В городе Губкинском проведена работа по упрощению способов оплаты стоимости аренды муниципального имущества, повышению доступности банковских услуг — у арендаторов появилась возможность оплачивать арендные платежи через банкоматы и информационно-платежные терминалы. Дополнительные средства поступают в городской бюджет также и от спонсоров: в 2015 году их размер составил около 11 миллионов рублей.

В условиях замедления темпов роста экономики главной задачей Ямало-Ненецкого автономного округа и всех муниципальных образований является поиск резервов и оптимизация бюджетных расходов с учетом оценки эффективности их использования и выбранных экономических приоритетов. Для оптимизации расходов в сфере муниципального управления в городе снижена численность работников органов местного самоуправления на 6,5%, сокращены расходы на их содержание на 5%. Сокращение расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления составило около 10%.

Повышение эффективности расходов городского бюджета невозможно без дальнейшего совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Отмечу, что в нашем муниципальном образовании созданы условия для обеспечения системного подхода при планировании закупок и их осуществлении.


Поделиться