Как предоставить доступ к информации о бюджете широкой аудитории? Как правильно подать данные? Другими словами, как правильно организовать открытый бюджет? Для того, чтобы помочь финансистам и тем, кому необходимо разобраться в этой теме, мы составили библиотеку статей с информацией об открытом бюджете.
В ней вы найдете статьи экспертов и представителей региональных и местных финорганов. Материалы содержат не только рекомендации по составлению открытого бюджета и советы из опыта регионов, но и рассказывают о проблемах, а также о развитии данного механизма в России в настоящее время.
- Запущен портал «Открытый бюджет Ульяновской области»
На портале собраны и удобно структурированы максимально подробные сведения о бюджетном процессе в регионе: параметры бюджета на 2018-2020 годы, сведения об исполнении консолидированного бюджета, межбюджетных отношениях и другое. - Открытый бюджет. Доступно? Да. Понятно?..
Уровень открытости бюджетных данных неуклонно растет: с каждым годом в открытом доступе размещается все больше сведений о бюджетах различных уровней. Но далеко не обо всех из них можно сказать, что они представлены в понятной для широкого круга граждан форме. - "Открытый бюджет Республики Крым": вышла вторая часть фильма о финансовой системе Крыма
Министерство финансов Республики Крым опубликовало вторую часть фильма о финансовой системе Крыма. В нем речь идет о создании интернет-портала открытых финансовых данных «Открытый бюджет Республики Крым»: об этом рассказывает министр финансов Республики Крым Ирина Кивико.
- Открытый бюджет: опыт Губкинского
Традиционно сфера муниципальных финансов считалась одной из самых закрытых для граждан. На протяжении ряда лет мы работаем над тем, чтобы у жителей нашего города была возможность получать актуальную информацию о бюджете города и о финансовой деятельности всех муниципальных учреждений в сети интернет. - Актуальные вопросы информационного обеспечения бюджетных правоотношений
В целях повышения качества и достоверности информации Минфином России ведется большая работа по нормативно-правовому регулированию и координации создания ключевых государственных информационных ресурсов. - Открытые финансы: инструмент, которым нужно уметь пользоваться
Рейтинг субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных составляется с 2013 года по заказу Минфина России. С 2016 года результаты рейтинга учитываются Минфином при оценке качества управления региональными финансами. - Открытый бюджет: опыт Московской области
В Московской области создан специализированный интернет-портал, предоставляющий большие возможности по доступу к бюджетной информации как широкой аудитории, так и профессионалам — экономистам и финансистам. - Открытый бюджет Московской области: как сделать информацию о финансах доступной
В Московской области создан специализированный интернет-портал, предоставляющий большие возможности по доступу к бюджетной информации как широкой аудитории, так и профессионалам — экономистам и финансистам. О проекте и планах по его дальнейшему развитию рассказал министр финансов Московской области Антон Олегович КОТЯКОВ.
- Рейтинг уровня открытости бюджетных данных
Инициатива по разработке рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных принадлежит Центру прикладной экономики, сотрудники которого и претворили идею в жизнь. Собственно, регионы достаточно активно участвуют в процессе рассекречивания параметров главного финансового документа. Опыт отдельных территорий насчитывает уже по
5–6 лет. - Семинар об открытом бюджете и о рейтингах регионов
Семинар «Открытый бюджет. Рейтинг субъектов по уровню открытости бюджетных данных. Бюджет для граждан» пройдет
4-5 февраля в Москве. Его организатором является Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина России. - Опыт открытости
Сайт «Открытый бюджет Ленинградской области» был отмечен на федеральном уровне как один из наиболее успешных проектов. Опыт по его созданию и администрированию внесен в «Методические рекомендации по внедрению принципов и механизмов открытого государственного управления в субъектах РФ», выпущенные правительственной комиссией по координации деятельности Открытого правительства. О положительной практике обеспечения открытости и прозрачности публичных финансов, а также повышении кредитных рейтингов и нюансах долговой политики журналу «Бюджет» рассказал вице-губернатор Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Иванович МАРКОВ.
- Официальные сайты для открытости бюджета
Стремительные темпы информатизации общества заставляют регионы и муниципалитеты более тщательно подходить к вопросу о публикации в Интернете сведений о своих бюджетах и проводимой бюджетной политике. Самые открытые публично-правовые образования в конечном итоге оказываются наиболее дееспособными, поскольку в них удается наладить реальное, а не декларируемое взаимодействие власти и населения.
- «Открытый бюджет» как инструмент повышения эффективности управления общественными расходами
Преобразования в области управления общественными финансами в России проводятся не первый год. Сегодня особое внимание уделяется повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о бюджете гражданскому обществу, увеличению благосклонности населения к предоставляемому ему пакету государственных и муниципальных услуг - Открытый бюджет: что интересно пользователям
В качестве одной из целей бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу выделено обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества - Открытый бюджет
Стратегическим решением нового правительства Москвы стал переход к составлению городского бюджета в формате государственных программ. Первый заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Валерий Валерьевич СИДОРЕНКО рассказывает о нюансах этой реформы