Версия для печати 2390 Материалы по теме
В бюджетном законодательстве пропишут некоторые особенности исполнения бюджета в 2021 году
Бюджет 2021 года: в законодательство внесут поправки

Минфин России подготовил проект поправок в бюджетное законодательство, которые позволят создать надлежащие правовые условия для подготовки проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и его последующего исполнения. Предполагается, что они вступят в силу со дня официального опубликования соответствующего закона. Большинство положений законопроекта носят временный характер и нацелено на обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном 2021 году и предполагают их реализацию при безусловном сохранении правил и роли парламентского контроля в бюджетном процессе. Ознакомиться с документом можно на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. 

Так, например, законопроектом предлагается упростить порядок заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий юрлицам в рамках исполнения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, исключив необходимость принятия отдельного решения Правительством РФ.

Вторая поправка касается продления срока предоставления кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета с 90 до 180 дней. Это изменение планируется установить на постоянной основе.

Также планируется скорректировать порядок расчета общего объема расходов федерального бюджета, увеличив используемый в нем расчетный объем на 2021 год с 585 миллиардов рублей до 1 460 миллиардов рублей. Такое увеличение, как полагает законодатель, позволит обеспечить постепенную адаптацию бюджета к новым макроэкономическим условиям и продолжить использование мер, необходимых для обеспечения восстановления экономики и реальных доходов граждан, в целях борьбы с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции, которые носят среднесрочный характер. Эта поправка носит временный характер, поскольку, начиная с 2022 года предельные расходы будут определены вновь в соответствии с "бюджетными правилами", что позволит сохранить уровень доверия инвесторов к проводимой макроэкономической политике и обеспечить доступность финансового ресурса для внебюджетного сектора.

Еще одна поправка нацелена на устранение пробела в правовом регулировании вопроса внесения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета изменений, связанных с увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов, в случае нарушения сроков заключения соглашений об их предоставлении.

Смягчат и условия выполнения госзадания. Предлагается установить, что в отношении федеральных государственных учреждений на 2020 год оно не будет признаваться невыполненным в случае недостижения показателей в связи с приостановлением (частичным приостановлением) деятельности учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции предлагается продлить на 2021 год предусмотренное в 2020 году приостановление отдельных норм, в целях снятия ряда установленных им ограничений в бюджетным процессе. Речь идет, в частности, об обязательном установлении федеральным законом о федеральном бюджете объема средств Фонда национального благосостояния, направляемых на обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан, а также о предоставлении госгарантий РФ только на основании федерального закона о федеральном бюджете.

Также предлагается продлить на 1 год действующий в настоящее время коэффициент базового объема федерального дорожного фонда (0,83). Одновременно продлевается на 2023 год временное значение указанного коэффициента в размере 0,36.

Предлагается также закрепить особенности использования в 2021 году остатков средств федерального бюджета, продлив еще на один год действие правовых оснований для их направления на увеличение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента РФ и Правительства РФ по обеспечению отдельных мероприятий в сфере нацобороны, нацбезопасности и правоохранительной деятельности, развития ОПК, на оплату госконтрактов, расчеты по которым в 2020 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, а также на увеличение резервного фонда Правительства РФ за счет переноса всех иных ("не связанных") остатков 2020 года.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, реализация предложенных мер позволит обеспечить повышение эффективности, прозрачности формирования и исполнения федерального бюджета, а также своевременное реагирование на изменения экономической конъюнктуры и возникающие вызовы.



Поделиться