Версия для печати 258 Материалы по теме
Топ правил маркетинга и брендинга города. Продолжение

Маркетинг и брендинг территорий —эффективные инструменты наполнения городской казны на современном этапе. Но, чтобы результативно ими пользоваться, необходимо знать тему, общие правила и разбираться в нюансах. К примеру, кто продает город — власти, бизнес или горожане? Как создать единую городскую команду-корпорацию? Заканчивается ли брендинг с отъездом гостей? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье (первая ее часть опубликована в № 8 журнала «Бюджет»).

Кирилл Львович РОЖКОВ, профессор и заведующий кафедрой маркетинга фирмы факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ, доктор экономических наук

Кто продает город?

Созданием удобств для гостей приготовления к их приезду не ограничиваются — нужны гостеприимные и заботливые хозяева. Чтобы клиент был доволен, все люди и организации, встречающиеся гостю в городе и задействованные в технологической цепочке сервисов, должны работать согласованно. Для клиентов города эта организационная кухня маркетинга остается практически невидимой, но она существует и активно работает. Иногда — на принципах волонтерства. Так, питерские кондукторы часто вступают в диалог с пассажирами, уточняющими остановки, угадывая в них туристов, и рассказывают, что и где в городе можно посмотреть.

Но чаще организация доставки продукта города — это партнерство. Самый распространенный пример — турфирмы, которые формируют маршруты и договариваются с отельерами, музеями и т. п. В общем же случае — особенно в ситуации растущего в масштабах неорганизованного туризма — такую функцию может выполнять довольно широкий круг городских обитателей, включая обычных прохожих на улицах.

Поделиться