Выиграйте один из 15 планшетов

Только до 20 ноября 2017 года при оформлении подписки на весь 2018 год вы получите планшет

Оформить подписку

Правила розыгрыша и более подробная информация на bujet.ru/15years

bool(false)
string(10) "21.05.2017"
bool(true)
string(10) "21.05.2017"
bool(true)
bool(false)
string(10) "21.05.2017"
Версия для печати 4313 Материалы по теме
Рита Фомина
На сегодняшний день бюджетная политика правительства Омской области направлена на совершенствование программно-целевого планирования развития региона в целом. Министерство финансов Омской области решает эти задачи в рамках реализации мероприятий программы реформирования региональных финансов. Одним из основных направлений программы является разработка и внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, на уровне субъекта РФ, муниципальных образований, отраслевых министерств и ведомств.
Рита ФОМИНА, министр финансов Омской области

На сегодняшний день ведомственные целевые программы, перечни государственных услуг и их региональные государственные стандарты утверждаются нормативными правовыми актами отраслевых министерств и ведомств Омской области. Полностью интегрирован в бюджетный процесс реестр расходных обязательств, обеспечивающий четкое разделение действующих и принимаемых обязательств.
Ожидаемые результаты формализуются, во-первых, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (в том числе в рамках ведомственных целевых программ), а во-вторых, в рамках обоснований бюджетных ассигнований в составе бюджетных заявок.
Реформирование системы государственных услуг, предоставляемых населению Омской области, предполагает проведение мониторинга потребности в таких услугах (в разрезе их видов) и фактического предоставления с привязкой к объему бюджетных ассигнований в разрезе действующих и принимаемых обязательств. Результаты мониторинга размещаются в свободном доступе на официальном портале «Омская губерния» www.omskportal.ru, а также сайтах Министерства культуры, Министерства здравоохранения и Министерства труда и социального развития Омской области.
Базой, регламентирующей принятие ведомственных правовых актов об утверждении перечней государственных услуг и их региональных стандартов в разрезе отраслей, является постановление правительства Омской области от 25 июня 2008 г. № 92п «О предоставлении государственных услуг государственными учреждениями Омской области» и закон Омской области от 29 июня 2007 г. № 934-ОЗ «О региональных нормативах (стандартах) государственных услуг Омской области».
Формирование предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется на основе реестра расходных обязательств – после его составления и уточнения. Параллельно с уточнением реестра главные распорядители бюджетных средств формируют бюджетные заявки в разрезе государственных услуг, а также ведомственных целевых программ. Следует отметить, что для повышения эффективности использования бюджетных средств необходима разработка методик оценки государственных услуг и систем оплаты труда по результатам деятельности.
Получатели бюджетных средств являются тем звеном, которое непосредственно взаимодействует с потребителями в процессе предоставления государственных услуг. Постепенно осуществляется переход к нормативному финансированию получателей бюджетных средств Омской области на основании оценки потребностей в услугах, причем непременное условие нормального функционирования бюджетных учреждений – устойчивое финансовое обеспечение их деятельности. Это особенно актуально в условиях усиления конкуренции за получение доступа к бюджетным источникам финансирования, в том числе в рамках участия в ведомственных целевых программах главных распорядителей бюджетных средств. Таким образом, значение этапа обоснования величины и целевой направленности бюджетных ассигнований на уровне получателей бюджетных средств возрастает.
Для сбора подобной информации по каждому получателю бюджетных средств, а также для последующего обобщения данных на уровне главного распорядителя средств областного бюджета необходимо наличие строго регламентированной отчетной формы. Такой формой в Омской области в настоящее время является паспорт бюджетного учреждения.
Паспорт бюджетного учреждения – форма отчетности, ежегодно составляемая бюджетными учреждениями и содержащая различные группы показателей, которые характеризуют деятельность учреждений, а также возможность предоставления ими государственных услуг согласно утвержденным стандартам качества. С учетом данных этого документа формируется часть бюджетной заявки главного распорядителя бюджетных средств на содержание подведомственных бюджетных учреждений, а также перечень мероприятий конкретного получателя бюджетных средств в рамках ведомственной целевой программы.
Информация из паспортов бюджетных учреждений дает возможность составить перечень требований к работе бюджетных учреждений и организаций в соответствии со стандартами качества предоставляемых государственных услуг и других критериев деятельности.
Сейчас Министерство финансов Омской области планирует дальнейшее внедрение механизмов БОР в практику управления финансами в части методического и инфор­мационно-аналитического обеспечения. Предстоит анализ первых результатов использования, доработка нор­мативно-правовых актов, составление новых документов и увязка их в единую методологическую систему. Указанные документы станут методологической основой для дальнейшей автоматизации процедур и механизмов БОР на уровне Омской области, главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
На территории региона эти процессы, в том числе формирование и ведение реестра расходных обязательств, а также планирование доходной и расходной частей бюджета, уже частично автоматизированы в АИС «Прогноз и планирование бюджета». Система позволяет составлять аналитическую отчетность и представлять информацию наглядно – в виде таблиц, диаграмм и картограмм.
На следующих этапах предполагается автоматизировать остальные элементы БОР в рамках бюджетного цикла. В частности, необходимо расширить систему планирования расходной части бюджета региона, добавив функции автоматизации формирования, оценки эффективности докладов о результатах и основных направления деятельности главных распорядителей бюджетных средств и сводного доклада правительства Омской области. Это позволит распределять предельные объемы бюджетных ассигнований между главными распорядителями наиболее эффективным способом, с учетом ожидаемых результатов использования средств.
Одним из главных результатов автоматизации процессов БОР должна стать унификация схемы планирования для всех уровней бюджетов Омской области.
Реализуя мероприятия программы реформирования, разрабатывая нор­мативно-правовые акты и автоматизируя процессы, Министерство финансов Омской области ставит перед собой цель получить реальную возможность совершенствования программно-целевого планирования со­ци­аль­но-экономического развития региона и входящих в его состав муниципальных образований, интеграции системы управления по целям и результатам в бюджетный процесс.


Поделиться