Роскачество разрабатывает стандарты на семейный отдых и путешествия с питомцами, работу над ними планируется завершить в 2025 году
Развитие Северного морского пути тесно связано с развитием арктических городов по его маршруту. Об этом заявил замглавы администрации президента РФ Максим Орешкин
Для десяти наиболее экономически слабых российских регионов правительство пересмотрело порядок доведения выделяемых на эти программы средств
Находясь почти в центре Русской равнины, Брянский край издавна отличался выгодным положением и играл важную роль в защите русских земель и русского государства.
Брянская область расположена в западной части Восточно-Европейской равнины. На западе граничит с Республикой Беларусь, на юге — с Украиной, на востоке — с Орловской областью,на юго-востоке — с Курской областью, на севере — со Смоленской, на северо-востоке с Калужской областью. Площадь региона: 34,9 тыс. кв. км. Расстояние от Брянска до Москвы — 379 км.
Численность населения области - 1253,6 тыс. человек, в том числе городского — 869,22 тыс. ( на 01.01.2013 г.). Наиболее крупные города —
Брянск — 412,8 тыс. человек, Клинцы — 61,6 тыс. человек, Новозыбков — 40,6 тыс. чел., Дятьково — 28,7 тыс. человек, Унеча — 25,7 тыс. человек.
В состав области входит 27 муниципальных района, 6 городских округов, 30 городских поселений, 226 сельских поселений.По территории области проходит железная дорога Москва-Киев, которая связывает Россию с Украиной. Железнодорожная линия Орел-Смоленск обеспечивает сообщение региона со странами Прибалтики, Белоруссии и центральными районами России. Магистраль Брянск-Злынка связывает Россию и Белоруссию. Стратегическое и международное значение имеют автотрассы: М3 Москва—Киев (с выходом на трассу М20 Санкт—Петербург—Киев—Одесса), М13 Брянск—Кобрин (с выходом на трассу М1 Москва—Минск—Брест и на М20), А141 Орел—Рославль.
Аэропорт «Брянск», имеющие статус международного, расположен на международной воздушной трассе R-22, соединяющей Москву с Киевом, Западной Европой.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2010 году составил 40148,9 млн. рублей, что на 41,8 процента больше уровня 2009 года в сопоставимых ценах.
<p>По итогам 2012 года Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в области составил 96,6%, физический объем инвестиций в основной капитал сократился до 45297,2 млн. рублей. Объем поступивших в экономику области иностранных инвестиций, напротив, увеличился — на 33,2% — до 13544,2 тыс. долларов США. </p>
В области принята долгосрочная целевая программа «Повышение инвестиционной привлекательности Брянской области на 2011 — 2015 годы», согласно которой к 2015 году планируется увеличение объема инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) на 50 % по сравнению с 2010 годом (тогда они составляли 41989 млн. рублей.) Объем иностранных инвестиций по итогам реализации программы область намерена нарастить до 49 000,0 тыс. долларов. В числе других целей: ежегодное увеличение числа предприятий малого и среднего предпринимательства не мене чем на 3 %, повышение к 2015 году рейтинга инвестиционной привлекательности Брянской области до 3А1 и увеличение рабочих мест 3 000 единиц к 2015 году.
В регионе действуют льготы по налогу на прибыль предприятий и налогу на имуществу в долях, зачисляемых в бюджет области. Также предоставляются субсидии инвесторам на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным организациями на реализацию инвестиционных проектов.
Параметр | 2013 |
Доходы (тыс. руб.) | 29 513 693,5 |
Расходы (тыс. руб.) | 29 647 093,5 |
Дефицит (тыс. руб.) | 133 400,0 |
Конкурентные преимущества Брянской области в значительной мере обусловлены ее уникальным экономико-географическим положением. Брянщина — приграничный регион, находящийся на стыке трех государств.
Потребительский рынок области отличается высокой товарной насыщенностью и широким спектром предоставляемых населению услуг.
Кредиторская задолженность в целом по области по состоянию на 1 января 2011 года составила 51,3 млрд. рублей, из нее просроченная — 3,91 млрд. рублей. (7,6 процента в общей сумме задолженности).
Объем валового регионального продукта в 2010 году оценивается в объеме 150,2 млрд. рублей или 107 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2009 года (131,8 процента к уровню 2004 года).
Транспортный комплекс области является одним из важнейших звеньев в обеспечении устойчивого экономического и социального развития региона. Ведущая роль в транспортной системе принадлежит железнодорожному транспорту. На его долю приходится 73,6 процента общих перевозок грузов и 84,4 процента выполненного грузооборота всеми видами транспорта.
Показатель | 2012 г. | 2011 г. | Изменение, % |
ВРП (млрд. руб.) | 195,2 | 172,3 | 6,0 |
Индекс промышленного производства (%) | 117,5 | 111,7 | - |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (в% к предыдущему году) | 96,6 | 101,0 | - |
Инвестиции в основной капитал, объем ( млн. руб.) | 45297,2 | 48617,1 | -3,4 |
Прямые иностранные инвестиции ( тыс. долл. США) | 13544,2 | 10166,0 | 33,2 |
В промышленном производстве области превалируют обрабатывающие производства. На них в 2012 году пришлось около 88 процентов всего объема отгруженной продукции. Среди обрабатывающих производств весомая доля принадлежит предприятиям, занимающимся производством транспортных средств и оборудования, машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, прочих неметаллических минеральных продуктов. Развито производство пищевых продуктов, обработка древесины и производство изделий из дерева, целлюлозно-бумажное производство. В объеме отгруженных товаров собственного производства обрабатывающих производств 28,2 % принадлежит предприятиям по производству транспортных средств и оборудования, 8,1 % — машин и оборудования, 26,4 % — пищевых продуктов, включая напитки, и табака, 11,2 % — прочих неметаллических минеральных продуктов, 4,5 % — целлюлозно-бумажному производству, издательской и полиграфической деятельности, 2,7 % — обработке древесины и производству изделий из дерева, 2,9 % — металлургическому производству и производству готовых металлических изделий, 2,3% — прочим производствам. В то же время доля предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых незначительна — 0,2 % от общего объема отгруженной продукции. На территории области ведется добыча песка строительного и кварцевого, мела, торфа, мергеля, различных видов глин и суглинков, которые применяются в строительной сфере. Основным предприятием данного вида деятельности является ООО «Мальцовское карьероуправление».
Компания | Продукция | Выручка за 2011 г. (руб.) |
Закрытое акционерное общество «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» | металлопродукция, тепловозы, вагоны и запчасти к ним | 11 838 882 000 |
Закрытое акционерное общество совместное предприятие «Брянсксельмаш» | комбайны | 5 973 808 000 |
Закрытое акционерное общество «Мальцовский портландцемент» | цемент | 5 647 180 000 |
Общество с ограниченной ответственностью «Промышленная компания «Бежицкий сталелитейный завод» | сталь | 4 696 865 000 |
Товарищество на вере «Сыр Стародубский» | молочные и кондитерские изделия | 3 157 971 000 |
Отгрузка продукции собственного производства | 2012* | 2011** | Изменение, % |
Добыча полезных ископаемых (млн. руб.) | 400 | 370 | 8,1 |
Обрабатывающие производства (млн. руб.) | 106539 | 91982 | 15,8 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (млн. руб.) | 13991 | 14010 | -0,1 |
*Данные за январь-декабрь | **Информация актуализирована по итогам годовых разработок. |
Объем производства продукции сельского хозяйства в действующих ценах в январе—марте 2011 года составил 3179,5 млн. рублей, или 106,2% в сопоставимой оценке к аналогичному периоду 2010 года.