Россия будет использовать доходы от замороженных активов западных инвесторов, ответные меры будут после реализации недружественных действий западных стран, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов
На социальную политику в 2025 году в бюджете предусмотрено 6,9 трлн рублей
По итогам 2023 года каждая вторая госзакупка (около 60% от общего объема) была признана несостоявшейся
Находясь почти в центре Русской равнины, Брянский край издавна отличался выгодным положением и играл важную роль в защите русских земель и русского государства.
Брянская область расположена в западной части Восточно-Европейской равнины. На западе граничит с Республикой Беларусь, на юге — с Украиной, на востоке — с Орловской областью,на юго-востоке — с Курской областью, на севере — со Смоленской, на северо-востоке с Калужской областью. Площадь региона: 34,9 тыс. кв. км. Расстояние от Брянска до Москвы — 379 км.
Численность населения области - 1253,6 тыс. человек, в том числе городского — 869,22 тыс. ( на 01.01.2013 г.). Наиболее крупные города —
Брянск — 412,8 тыс. человек, Клинцы — 61,6 тыс. человек, Новозыбков — 40,6 тыс. чел., Дятьково — 28,7 тыс. человек, Унеча — 25,7 тыс. человек.
В состав области входит 27 муниципальных района, 6 городских округов, 30 городских поселений, 226 сельских поселений.По территории области проходит железная дорога Москва-Киев, которая связывает Россию с Украиной. Железнодорожная линия Орел-Смоленск обеспечивает сообщение региона со странами Прибалтики, Белоруссии и центральными районами России. Магистраль Брянск-Злынка связывает Россию и Белоруссию. Стратегическое и международное значение имеют автотрассы: М3 Москва—Киев (с выходом на трассу М20 Санкт—Петербург—Киев—Одесса), М13 Брянск—Кобрин (с выходом на трассу М1 Москва—Минск—Брест и на М20), А141 Орел—Рославль.
Аэропорт «Брянск», имеющие статус международного, расположен на международной воздушной трассе R-22, соединяющей Москву с Киевом, Западной Европой.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2010 году составил 40148,9 млн. рублей, что на 41,8 процента больше уровня 2009 года в сопоставимых ценах.
<p>По итогам 2012 года Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в области составил 96,6%, физический объем инвестиций в основной капитал сократился до 45297,2 млн. рублей. Объем поступивших в экономику области иностранных инвестиций, напротив, увеличился — на 33,2% — до 13544,2 тыс. долларов США. </p>
В области принята долгосрочная целевая программа «Повышение инвестиционной привлекательности Брянской области на 2011 — 2015 годы», согласно которой к 2015 году планируется увеличение объема инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) на 50 % по сравнению с 2010 годом (тогда они составляли 41989 млн. рублей.) Объем иностранных инвестиций по итогам реализации программы область намерена нарастить до 49 000,0 тыс. долларов. В числе других целей: ежегодное увеличение числа предприятий малого и среднего предпринимательства не мене чем на 3 %, повышение к 2015 году рейтинга инвестиционной привлекательности Брянской области до 3А1 и увеличение рабочих мест 3 000 единиц к 2015 году.
В регионе действуют льготы по налогу на прибыль предприятий и налогу на имуществу в долях, зачисляемых в бюджет области. Также предоставляются субсидии инвесторам на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным организациями на реализацию инвестиционных проектов.
Параметр | 2013 |
Доходы (тыс. руб.) | 29 513 693,5 |
Расходы (тыс. руб.) | 29 647 093,5 |
Дефицит (тыс. руб.) | 133 400,0 |
Конкурентные преимущества Брянской области в значительной мере обусловлены ее уникальным экономико-географическим положением. Брянщина — приграничный регион, находящийся на стыке трех государств.
Потребительский рынок области отличается высокой товарной насыщенностью и широким спектром предоставляемых населению услуг.
Кредиторская задолженность в целом по области по состоянию на 1 января 2011 года составила 51,3 млрд. рублей, из нее просроченная — 3,91 млрд. рублей. (7,6 процента в общей сумме задолженности).
Объем валового регионального продукта в 2010 году оценивается в объеме 150,2 млрд. рублей или 107 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2009 года (131,8 процента к уровню 2004 года).
Транспортный комплекс области является одним из важнейших звеньев в обеспечении устойчивого экономического и социального развития региона. Ведущая роль в транспортной системе принадлежит железнодорожному транспорту. На его долю приходится 73,6 процента общих перевозок грузов и 84,4 процента выполненного грузооборота всеми видами транспорта.
Показатель | 2012 г. | 2011 г. | Изменение, % |
ВРП (млрд. руб.) | 195,2 | 172,3 | 6,0 |
Индекс промышленного производства (%) | 117,5 | 111,7 | - |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (в% к предыдущему году) | 96,6 | 101,0 | - |
Инвестиции в основной капитал, объем ( млн. руб.) | 45297,2 | 48617,1 | -3,4 |
Прямые иностранные инвестиции ( тыс. долл. США) | 13544,2 | 10166,0 | 33,2 |
В промышленном производстве области превалируют обрабатывающие производства. На них в 2012 году пришлось около 88 процентов всего объема отгруженной продукции. Среди обрабатывающих производств весомая доля принадлежит предприятиям, занимающимся производством транспортных средств и оборудования, машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, прочих неметаллических минеральных продуктов. Развито производство пищевых продуктов, обработка древесины и производство изделий из дерева, целлюлозно-бумажное производство. В объеме отгруженных товаров собственного производства обрабатывающих производств 28,2 % принадлежит предприятиям по производству транспортных средств и оборудования, 8,1 % — машин и оборудования, 26,4 % — пищевых продуктов, включая напитки, и табака, 11,2 % — прочих неметаллических минеральных продуктов, 4,5 % — целлюлозно-бумажному производству, издательской и полиграфической деятельности, 2,7 % — обработке древесины и производству изделий из дерева, 2,9 % — металлургическому производству и производству готовых металлических изделий, 2,3% — прочим производствам. В то же время доля предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых незначительна — 0,2 % от общего объема отгруженной продукции. На территории области ведется добыча песка строительного и кварцевого, мела, торфа, мергеля, различных видов глин и суглинков, которые применяются в строительной сфере. Основным предприятием данного вида деятельности является ООО «Мальцовское карьероуправление».
Компания | Продукция | Выручка за 2011 г. (руб.) |
Закрытое акционерное общество «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» | металлопродукция, тепловозы, вагоны и запчасти к ним | 11 838 882 000 |
Закрытое акционерное общество совместное предприятие «Брянсксельмаш» | комбайны | 5 973 808 000 |
Закрытое акционерное общество «Мальцовский портландцемент» | цемент | 5 647 180 000 |
Общество с ограниченной ответственностью «Промышленная компания «Бежицкий сталелитейный завод» | сталь | 4 696 865 000 |
Товарищество на вере «Сыр Стародубский» | молочные и кондитерские изделия | 3 157 971 000 |
Отгрузка продукции собственного производства | 2012* | 2011** | Изменение, % |
Добыча полезных ископаемых (млн. руб.) | 400 | 370 | 8,1 |
Обрабатывающие производства (млн. руб.) | 106539 | 91982 | 15,8 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (млн. руб.) | 13991 | 14010 | -0,1 |
*Данные за январь-декабрь | **Информация актуализирована по итогам годовых разработок. |
Объем производства продукции сельского хозяйства в действующих ценах в январе—марте 2011 года составил 3179,5 млн. рублей, или 106,2% в сопоставимой оценке к аналогичному периоду 2010 года.