Машмностроительный комплекс
Машиностроительный комплекс отличается многопрофильным составом входящих в него предприятий и объединяет 73 крупных и средних предприятий четырех видов экономической деятельности: производство готовых металлических изделий; производство машин и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; производство транспортных средств и оборудования.
Доля комплекса в общем объеме промышленного производства в денежном выражении достигла 16,6%.
Среднесписочная численность во всех видах экономической деятельности машиностроительного комплекса превышает 30 тысяч человек, а в структуре занятости (в промышленности области) составляет 18,5%.
Деятельность комплекса характеризуется, прежде всего, работой его ведущих предприятий:
- Иркутским авиационным заводом – филиалом ОАО «Корпорация «Иркут», производящим авиационную технику военного и гражданского назначения – самолеты СУ-27 и СУ-30 различных модификаций и многоцелевой – самолет-амфибия БЕ-200. Завод обеспечен заказами до 2017 г. и ежегодно увеличивает портфель заказов.
- ОАО «Иркутсккабель», на котором выпускается широкий ассортимент кабельной продукции.
На крупных предприятиях машиностроения выпускается отопительное, обогатительное, доменное, сталеплавильное, горношахтное и другое оборудование для нужд металлургии и предприятий по добыче и обогащению полезных ископаемых. Кроме того, производится электрическое и электронное оборудование, широкий спектр гидравлического инструмента, различные аккумуляторы и продукция для нужд населения.
Действенным шагом в направлении развития машиностроения Иркутской области стало создание в 2007 году Иркутского регионального отделения «Союза машиностроителей России», основными задачами которого, как и Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союза машиностроителей России», являются консолидация машиностроительных предприятий России в решении существующих проблем, формирование и реализация предложений по развитию машиностроительного комплекса России, поддержка на всех уровнях машиностроительных предприятий.