Версия для печати
Последнее обновление: 26.04.2010
15178
I. Общие положения
1. Министерство финансов Иркутской области (далее – министерство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области (далее – область), осуществляющим управление областными финансами, составление проекта областного бюджета, организацию и исполнение областного бюджета, обеспечение управления областным государственным долгом, казначейское исполнение областного бюджета, а также осуществляющим финансовый контроль. Сокращенное наименование министерства: Минфин Иркутской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, гражданами.
4. Министерство обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, а также 32 печати для осуществления операций со средствами областного бюджета, штампы и бланки.
5. Местонахождение министерства: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина 1«А».
II. Задачи Министерства
6. Задачами министерства являются:
1) осуществление управления областными финансами;
2) осуществление казначейского исполнения областного бюджета;
3) предоставление межбюджетных трансфертов;
4) обеспечение управления областным государственным долгом;
5) осуществление финансового контроля в области.
III. Функции министерства
7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
в сфере управления областными финансами:
1) составление проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области, а также подготовку иных документов и материалов, представляемых в Законодательное Собрание Иркутской области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
2) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
3) составление сводной бюджетной росписи областного бюджета, внесение изменений в неё, доведение показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета до главных распорядителей средств областного бюджета;
4) установление порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями и распорядителями средств областного бюджета;
5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;
6) установление порядка составления и ведения кассового плана, составление и ведение кассового плана;
7) утверждение, доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, внесение в них изменений в пределах полномочий, предоставленных действующим бюджетным законодательством;
8) установление порядка исполнения областного бюджета по расходам, осуществление методического руководства в этой сфере;
9) осуществление учета денежных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета и подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, подтверждение принятых денежных обязательств;
10) установление порядка исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, а также порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
11) установление порядка представления финансовыми органами муниципальных образований области реестров расходных обязательств муниципальных образований области;
12) установление порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году, а также порядка обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
13) установление порядка и сроков составления и представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;
14) установление порядка представления органами местного самоуправления муниципальных образований области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
15) составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
16) установление порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных местным бюджетам, включая проценты, штрафы и пени;
17) разработка предложений и реализация мер, направленных на оптимизацию структуры расходов консолидированного бюджета области, увеличение доходов областного бюджета, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования;
18) осуществление методического руководства по вопросам организации бюджетного процесса;
19) подготовка проектов законов области и иных областных нормативных правовых актов по вопросам бюджетного и налогового регулирования;
20) осуществление согласования решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, принятых налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
21) обеспечение целевого использования средств областного бюджета;
22) разработка, внедрение и управление реализацией инновационных программ и проектов в сфере совершенствования системы исполнения областного бюджета;
23) представление интересов областной казны в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, подача заявлений кредитора в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;
24) исполнение судебных актов о взыскании средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством;
25) организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по обеспечению бесперебойного функционирования и совершенствования автоматизированной системы «Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ»;
в сфере осуществления казначейского исполнения областного бюджета:
26) открытие лицевых счетов для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
27) открытие счетов по учету средств, полученных областными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
28) осуществление платежей за счет бюджетных средств со счетов областного бюджета от имени и по поручению областных бюджетных учреждений;
29) осуществление расходования бюджетных средств путем списания денежных средств со счетов областного бюджета, в том числе в целях обеспечения выдачи наличных денег получателям средств областного бюджета;
30) осуществление сбора информации об исполнении местных бюджетов и информационное взаимодействие с территориальным органом Федерального казначейства по кассовым поступлениям и кассовым выплатам средств, полученных областными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в части учета данных средств в составе областного бюджета, обеспечение методологического единства бухгалтерской отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
31) организация и обеспечение работы удостоверяющего центра для осуществления электронного документооборота в рамках казначейского исполнения областного бюджета;
в сфере предоставления межбюджетных трансфертов:
32) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
33) разработка методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
34) осуществление анализа ситуации в сфере межбюджетных отношений;
в сфере управления областным государственным долгом:
35) ведение государственной долговой книги Иркутской области;
36) ведение учета выданных областных государственных гарантий, исполнения получателями областных государственных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
37) выступление эмитентом областных государственных ценных бумаг;
38) утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, условий эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, отчета об итогах эмиссии областных государственных ценных бумаг;
39) привлечение в установленном законодательством порядке кредитов от кредитных организаций;
40) организация работы по ежегодному пересмотру долгосрочного кредитного рейтинга области;
в сфере осуществления финансового контроля:
41) установление порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти области;
42) применение в соответствии с действующим законодательством мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
43) осуществление в соответствии с действующим законодательством текущего и последующего контроля за операциями со средствами областного бюджета;
44) проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и областных государственных гарантий, а также проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий целевого использования указанных средств;
45) установление сроков возврата субсидий и субвенций в случаях их нецелевого использования и неиспользования их в установленные сроки.
8. Министерство разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Обеспечение деятельности министерства
9. Министерство для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и граждан необходимую информацию;
2) совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством;
3) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности министерства;
4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
10. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.
11. Министерство расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
V. Организация деятельности министерства
12. Министерство возглавляет министр Иркутской области, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
13. Министр Иркутской области:
1) осуществляет руководство и организует деятельность министерства;
2) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих области в министерстве и работников, замещающих в министерстве должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области (далее - сотрудники министерства);
3) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы области в министерстве в соответствии с законодательством;
4) утверждает положения о структурных подразделениях, предусмотренных в утвержденной структуре министерства, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников министерства;
5) утверждает штатное расписание министерства в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников министерства;
6) представляет министерство в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, гражданами, действуя от имени министерства без доверенности;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
14. В министерстве образуется коллегия, состав и положение о которой утверждаются министром Иркутской области.
VI. Ответственность сотрудников министерства
15. Министр Иркутской области несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на министерство.
16. Сотрудники министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с законодательством.