Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
18-19
Сентября
2018 г.
Москва
Экономика — 31 Октября 2016

Нужен ли пересмотр законодательства об ОЭЗ?

Российская Федерация

Версия для печати 1892 Материалы по теме
Однако важнейший вывод, к которому подталкивает накопленный опыт — это необходимость резкого усиления пиара особых экономических зон
Нужен ли пересмотр законодательства об ОЭЗ?

Нужен ли пересмотр законодательства, регулирующего деятельность ОЭЗ? И как вообще дальше развивать этот механизм, учитывая накопленный опыт: как негативный, так и положительный?

Моисей Александрович ФУРЩИК, управляющий партнер ООО «Финансовый и организационный консалтинг»:

Радикального пересмотра законодательства тут не требуется. Если говорить о масштабных изменениях в системе управления ОЭЗ, то достаточно будет переноса центра тяжести в сторону регионов. В этом направлении Минэкономразвития России уже ведет активную работу. Кроме того, желательно снять избыточные ограничения на возможные виды деятельности в ОЭЗ, а также усилить льготный режим в туристско-рекреационных зонах. Еще одним положительным фактором могло бы стать разрешение строительства промышленной инфраструктуры за счет управляющих компаний для последующей сдачи в аренду среднему бизнесу.

Материал целиком опубликован в ноябрьском номере журнала «Бюджет»

Как подписаться на журнал?

Однако важнейший вывод, к которому подталкивает накопленный опыт — это необходимость резкого усиления пиара особых экономических зон. В последние годы в медийном пространстве преобладают негативные сообщения о недостатках в работе ОЭЗ. Естественно, такой информационный фон катастрофически снижает интерес инвесторов к данному механизму. Но реальные успехи ОЭЗ гораздо масштабнее выявленных недостатков и злоупотреблений. Именно на пропаганде положительных результатов необходимо концентрировать усилия, и делать это максимально профессионально. А за отдельные нарушения должны нести ответственность конкретные руководители.

Также важно усилить адресную работу по привлечению инвесторов. От общего продвижения ОЭЗ необходимо переходить к целенаправленной отработке более узких отраслевых сегментов.

Этот комментарий взят из интервью М. А. Фурщика журналу "Бюджет". Материал будет опубликован в ноябрьском номере издания.


Поделиться