Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
7 июня,
Москва

XI Всероссийский конкурс


«Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
Успейте подать документы до
23 апреля
Версия для печати 713 Материалы по теме
Д. А. Ялов
Проектное управление: региональный аспект

На сегодняшний день Ленинградская область — признанный лидер по внедрению региональной модели управления проектами. В интервью «Бюджету» заместитель председателя Правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям Дмитрий Анатольевич ЯЛОВ рассказал о ее ключевых составляющих.

— Дмитрий Анатольевич, в какой степени деятельность органов власти Ленинградской области сегодня охвачена проектными принципами? Как происходят выбор и приоритизация проектов?

 — Проектное управление внедряется в Ленинградской области с 2015 года, то есть процесс начался до того, как соответствующие установки были озвучены на федеральном уровне для обязательного внедрения в регионах. Отмечу, что на состоявшемся в ноябре конкурсе «Проектный Олимп», который организует Аналитический центр при Правительстве РФ, наш регион занял два первых места в двух ключевых номинациях — за лучшую систему управления проектной деятель­ностью в органе исполнительной власти и за организацию и деятельность проектного офиса по улучшению инвестиционного климата.

Этот успех сложился из многих составляющих. Во-первых, в Ленинградской области с 2016 года активно работает центральный проектный офис, сотрудники которого отвечают за организацию проектной деятельности, обучают команды отраслевых проектов, ведут контроль выполнения поставленных проектами задач. Во-вторых, под руководством губернатора области А. Ю. Дрозденко на регулярной основе проходят заседания Организационного штаба по проектному управлению, на рассмотрение которого выносятся отчеты по ключевым проектным инициативам. Это проекты так называемого губернаторского уровня, приоритетные для социально-экономического развития региона, а также наиболее сложные с точки зрения организации межведомственного взаимодействия. В-третьих, активно формируются отраслевые проектные офисы при комитетах и ведомствах. Например, создан проектный офис, решающий задачи по улучшению бизнес-климата, по строительству. В-четвертых, разработано и успешно действует «проектное сито», позволяющее отделить проекты от текущей деятельности. Этот механизм применяется к каждой проектной инициативе. К его критериям относятся социальная значимость проекта, новизна его результатов, наличие финансирования, соответствие принципам стратегии социально-экономического развития региона и другие.

Сегодня в Ленинградской области реализуется порядка 50 проектов, 20 из них находятся под личным контролем губернатора. Среди них такие ключевые инициативы, как реставрация исторического центра Выборга, строительство завода по сжижению природного газа в порту Высоцк, комплексное решение транспортных проблем пригородных районов области и другие.

— Если говорить о вашем опыте — в какой мере регионы, реализуя собственные модели проектного управления, учитывают федеральные инициативы в этой сфере?

— Являясь членом федеральной рабочей группы по развитию проектного управления в субъектах РФ, я могу отметить существенную методологическую поддержку, которую оказывает федеральный проектный офис региональным командам. В настоящее время при участии региональных представителей формируется свод методических рекомендаций, направленных на то, чтобы регионы-новички избежали типовых ошибок при внедрении проектного управления, не свалились в профанацию проектной деятельности, достигли результатов, которые положительным образом повлияют на социальное и экономическое развитие.

Кроме того, в Ленинградской области завершается внедрение информационной системы проектного управления, которая разработана на федеральном уровне. Эта современная «рамка» позволит повысить эффективность контроля над исполнением ключевых задач по множеству важных проектов.

Поделиться