25 апреля 2024 года
Регистрация
Финансы — 16 сентября 2019

«Нам не за что ненавидеть телеграм»: представители деловых медиа обсудили анонимные каналы

Москва

Версия для печати 1276 Материалы по теме
В результате интерактивного опроса во время дискуссии выяснилось, что для 60% аудитории основной инструмент формирования повестки — соцсети и телеграм
«Нам не за что ненавидеть телеграм»: представители деловых медиа обсудили анонимные каналы

Дискуссия «Деловые СМИ vs новые медиа: за кем будущее?» собрала 13 сентября на Московском финансовом форуме руководителей ведущих деловых изданий и всех, кто интересуется современным состоянием российской экономической журналистики.

По словам руководителя объединенной редакции медиахолдинга РБК Петра Канаева, повестка традиционных СМИ во многом совпадает с повесткой новостных агрегаторов, соцсетей и месседжеров, но телеграм сам по себе — это не медиа, это платформа, как и агрегатор. «Большую часть из того, что напишет сегодня анонимный телеграм-канал, “Коммерсантъ” или “Ведомости” уже написали утром или вчера», — сказал Канаев.

«Я конфликта нашего с телеграмом не вижу. Он не отнимает нашу аудиторию, мы ему не мешаем, — заявил главный редактор газеты «Коммерсантъ» Владимир Желонкин. — Я знаю канал с большим количеством подписчиков, который переписывает заметки отдела происшествий “Коммерсанта”. Нам, в общем-то, это лестно».

В чем причина популярности телеграм-каналов? Распространяя «вбросы, не имеющие отношения к действительности» и непроверенную информацию, они заняли нишу, которую и не собирались занимать СМИ, игнорирующие слухи и ставящие во главу угла фактчекинг, напомнил генеральный директор Anews Вячеслав Масенков: «Люди любят домыслы и догадки, и телеграм им предоставляет возможность всё это читать и публиковать. Но с точки зрения новостного бизнеса у этой платформы нет будущего».

Качественная пресса в России тоже никому не нужна, выразил сомнения в будущем независимых СМИ главный редактор «Ведомостей» Илья Булавинов: «Государству в целом нужны лояльные СМИ, но лучше — подконтрольные. Деловые издания нужны бизнесу, но не обществу. Люди не готовы платить за контент».

Медиа-менеджерам не за что ненавидеть телеграм-каналы и мессенджеры, уверен генеральный директор ООО «Давыдов.Индекс» Илья Лепихов. «На длинной дистанции читатель разбирается, кому можно верить, а кому нельзя. Потребитель знает, как устроен телеграм, и приблизительно понимает, кто стоит за новостной сеткой. Мы постепенно придем к совершенно консервативной и понятной модели производства и потребления информации в телеграм-канале», — сказал Лепихов.

«В отличие от телеграма, запрещенного на территории Российской Федерации, мы действуем в рамках закона. Если новость из телеграм-канала прошла фактчетинг, мы ссылаемся на него, неважно, анонимный он или нет. Можно сказать, мы легализуем каналы и заодно их “подкупаем”: они становятся благосклонными и могут “сливать” крайне интересные вещи», — отметил исполнительный директор медиахолдинга «Рамблер» Андрей Цыпер. Если теряешь аудиторию как традиционное СМИ, стоит задуматься о производстве уникального контента для социальных медиа, добавил он.

В результате интерактивного опроса во время дискуссии выяснилось, что для 60% аудитории основной инструмент формирования повестки — соцсети и телеграм. При этом те же 60% доверяют традиционным деловым СМИ больше, чем новым медиа.

Несмотря на нетипичность сессии «Деловые СМИ vs новые медиа: за кем будущее?» для Московского финансового форума, она собрала полный зал, отметил модератор, главный редактор Business FM Илья Копелевич: «Деятельность медиа — важнейшая часть всех мировых экономических процессов, поэтому мы вписались по тематике в повестку и аудиторию, кажется, немного развлекли. Люди ведь читают СМИ не только по необходимости, но и ради удовольствия, и поговорить об этом интересно многим».

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно