Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.
Учет таких программных продуктов будет осуществляться в зависимости от выбранной учетной политики учреждения:
включение в состав затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг;
списание на расходы текущего года;
отнесение на расходы будущих периодов (п. 302 Инструкции № 157н);
включение в стоимость основных средств (в случае приобретения в комплекте основного средства как предустановочного ПО).
В соответствии с положениями пунктов 66 и 333 Инструкции № 157н полученное в пользование неисключительное право использовать антивирусную программу учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной в сублицензионном договоре. Норма поддержана в письме Минфина России от 2 октября 2013 г. № 02-06-10/40915.
Поступление антивирусной программы в учете отражается в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, Инструкцией № 174н, Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н, в зависимости от типа учреждения и выбранной учетной политики, в случае включения в состав затрат:
Дебет 0 109 Х0 226, 0 401 20 226
«Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг в части прочих работ, услуг», «Расходы на прочие работы, услуги»
Кредит 0 302 26 730, 0 302 26 000
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам», «Расчеты по прочим работам, услугам»
— отражены расходы в размере возмездного права использования антивирусного программного обеспечения с одновременным отражением на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».
Если сформированной учетной политикой утверждено отнести затраты на неисключительное пользовательское право на расходы будущих периодов, то в учете учреждения они могут учитываться на счете 0 401 50 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги» и списываться в течение срока его использования по решению комиссии по принятию и выбытию активов, созданной на постоянной основе.
Дебет 0 401 50 226
«Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»
Кредит 0 302 26 730, 0 302 26 000
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам», «Расчеты по прочим работам, услугам»
— отнесение приобретенного антивирусного программного обеспечения на расходы текущего года (неисключительное пользовательское право);
Дебет 0 109 Х0 226, 0 401 20 226
«Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг в части прочих работ, услуг», «Расходы на прочие работы, услуги»
Кредит 0 401 50 226
«Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»
— списана стоимость приобретенного антивирусного программного обеспечения в течение срока его использования, например, в размере 1/12 стоимости.
Если стоимость антивирусной программы будет включена в стоимость основных средств (например, компьютера), в учете учреждения необходимо произвести записи:
Дебет 0 106 21 310, 0 106 31 310, 0 106 21 000, 0 106 31 000
«Увеличение вложений в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения», «Вложения в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения», «Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения»
Кредит 0 302 26 730, 0 302 26 000
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам», «Расчеты по прочим работам, услугам»
— включена в стоимость компьютера стоимость приобретенного антивирусного программного обеспечения.
На забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» антивирусная программа отражается по стоимости, указанной в сублицензионном договоре. По окончании срока действия указанного договора (например, 12 месяцев) стоимость программы списывается с забалансового счета.
При передаче оборудования в безвозмездное пользование передающей стороной оформляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). Операция по передаче оборудования в безвозмездное пользование в бухгалтерском учете передающей стороны отражается внутренней записью по счетам 0 101 24 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования — особо ценного движимого имущества учреждения», 0 101 34 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения» с одновременным отражением по дебету забалансового счета 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»:
Дебет 0 101 24 310, 0 101 34 310
«Увеличение стоимости машин и оборудования — особо ценного движимого имущества учреждения», «Увеличение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 0 101 24 310, 0 101 34 310
«Увеличение стоимости машин и оборудования — особо ценного движимого имущества учреждения», «Увеличение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения».
Аналитический учет по счету 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) в разрезе пользователей имущества, мест его нахождения, по видам имущества в структуре групп, предусмотренных пунктом 37 Инструкции № 157н, его количеству и стоимости.
Обратите внимание! В период передачи оборудования в безвозмездное пользование балансодержатель данного имущества продолжает начисление амортизации.
Здравствуйте!
Огромная просьба помочь с решением сложившейся ситуации.
В середине 2015 года нами был во время поставлен товар в администрацию сельского поселения по договору с единственным поставщиком.
В установленный договором срок оплата по поставленному товару нашей организации от администрации сельского поселения не поступила. Мы направили соответствующую претензию, но были проигнорированы.
В конце 2015 года местный совет депутатов был признан недействительным. Соответственно бюджет на 2016 год не был принят.
Мы обратились в администрацию района, с просьбой помочь в решении данной ситуации. Нам ответили следующее:
-----------------------
В соответствии со статьей 190 Бюджетного Кодекса в случае, если до начала текущего финансового года решение о бюджете не вступило в силу, до главного распорядителя бюджетных средств (в данном случае администрации сельского поселения) ежемесячно доводятся бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем 1/12 части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Доведенные бюджетные ассигнования и лимиты предусматривают финансирование расходов 2016 года.
Бюджетный Кодекс предусматривает оплату кредиторской задолженности только после включения ее в расходную часть бюджета. Вопрос о рассмотрении и утверждении бюджета сельского поселения на 2016 год будет вынесен на Заседание совета депутатов после избрания депутатов на досрочных выборах.
-----------------------
Скажите пожалуйста, правдиво ли данное заявление администрации района и включить задолженность перед нашей организацией в бюджетные лимиты 2016 года нельзя?
Обращаться в суд абсолютно не хочется, т.к. судебные разбирательства в нашем районе длятся годами.
Заранее огромное спасибо!
Ответ подготовил
Дмитрий Свиридов, эксперт антимонопольной практики
Ответ подготовил
Дмитрий Свиридов, эксперт антимонопольной прктики
Пункт 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ предусматривает одно из оснований для заключения контракта с единственным поставщиком.
При этом Закон №44-ФЗ не обязывает Заказчика для применения такого основания (заключения контракта по указанному основанию) расторгать заключенные и действующие другие договоры, которые могут быть исполнены новым поставщиком, определенным Постановлением Правительства РФ.
В случае, если ранее Заказчиком уже был заключен контракт с аналогичным предметом, такой контракт может быть исполнен надлежащим образом.
Это полностью соответствует принципу гражданского законодательства об устойчивом характере гражданско-право
Таким образом, если из Постановления Правительства РФ, которым определен единственный поставщик для целей применения пункта 2 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, прямо не следует, что оно распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (контрактов), то расторгать такие договоры (контракты) Заказчик не обязан.
Вместе с тем, следует отметить, что стороны любого контракта (договора) по взаимному согласию могут расторгнуть в любом случае заключенный договор (контракт), при этом законодательство о контрактной системе предусматривает необходимость обязательного решения вопроса о применение мер ответственности (штрафов и пеней), если при этом имело место ненадлежащее исполнения или прострочка исполнения обязательств по расторгаемому контракту (договору).
Ответ подготовил
эксперт антимонопольной службы
Дмитрий Свиридов.
Как правило, реализация полномочий в области физической культуры и спорта, предусмотренных статьей 9 Закона № 329‑ФЗ, осуществляется непосредственно органом местного самоуправления и (или) созданными в этих целях муниципальными учреждениями за счет и в пределах, предусмотренных в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
В силу статьи 9.1 Закона № 329‑ФЗ оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований, является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления.
К субъектам физической культуры и спорта, закрытый перечень которых содержится в статье 5 Закона № 329‑ФЗ, относятся спортивные клубы — юридические лица, осуществляющие тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность, независимо от их организационно-правовых форм (ст. 19 Закона № 329‑ФЗ).
По нашему мнению, исходя из положений статьи 5 Закона № 329‑ФЗ некоммерческая организация (футбольная команда), о которой в вопросе идет речь, является спортивным клубом и, соответственно, относится к субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории сельского поселения, которым орган местного самоуправления вправе оказать содействие.
Вместе с тем возможность заключения и оплаты муниципальных контрактов, предметом которых является поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) на нужды спортивного клуба, положениями части 4 статьи 19 Закона № 329‑ФЗ, регламентирующей формы содействия органами местного самоуправления спортивным клубам, не предусмотрена.
В частности, органы местного самоуправления могут оказывать содействие спортивным клубам посредством строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта, передачи в безвозмездное пользование или долговременную аренду на льготных основаниях помещений, зданий и сооружений, являющихся муниципальной собственностью, обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием. Оказание спортивным клубам иной поддержки возможно в порядке и случаях, установленных муниципальными правовыми актами.
На практике одним из видов оказания иной поддержки субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований, является предоставление им из бюджета муниципального образования субсидий, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса. Смотрите, например:
постановление администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 2 августа 2013 г. № 2354;
постановление администрации г. Ставрополя от 6 мая 2014 г. № 1610;
постановление администрации г. Иркутска от 14 сентября 2012 г. № 031-06-1817/12;
постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 января 2014 г. №
постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 апреля 2014 г. № 1903.
Полагаем, что заключение администрацией сельского поселения договора и оплата взноса за участие некоммерческой организации (спортивного клуба) в турнире за счет средств, являющихся финансовым обеспечением выполнения функций органа местного самоуправления (ст. 70 БК РФ), не в полной мере соответствует положениям Бюджетного кодекса и Закона № 329‑ФЗ и, соответственно, значительно увеличивает риск возникновения разногласий с уполномоченными органами, независимо от того, на какую из статей (подстатей) КОСГУ будут отнесены указанные расходы.
В рассматриваемой ситуации органом местного самоуправления может быть рассмотрена возможность оказания поддержки субъекту физической культуры и спорта, осуществляющему свою деятельность на территории муниципального образования, в форме предоставления субсидии, предусмотренной положениями пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, в порядке, установленном соответствующим муниципальным правовым актом.
Отвечала А. А. ШЕРШНЕВА,
эксперт службы Правового консалтинга компании «Гарант» (www.garant.ru), советник
государственной гражданской службы РФ 2 класса
Подскажите как быть, пожалуйста.
1 дек был создан запрос котировок. была подана 1 заявка, но при формировании протокола 7 дек на оос ошибочно был выбран пункт, что не было ни одной заявки. это я увидел только 11 дек. в связи с этим не было продлена подача заявок на 4 рабочих дня. как быть дальше? что делать? еще одну котировку провести не успеем. подскажите, пожалуйста, новичку((
и если проводить запрос котировок, то как быть с договором? будет заключен 19 января а срок договора и выполнение услуг должно быть с 1 января?