Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.
Необходимо, прежде всего, определить оказываются ли такие услуги в следующих целях:
1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);
2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;3) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг;4) доверительное управление ценными бумагами;5) негосударственное пенсионное обеспечение.Если да, то услуга может быть получена по результатам проведения открытого конкурса или аукциона в соответствии со ст.18 Закона о защите конкуренции №135-ФЗ и Законом №44-ФЗ.Если же нет, то вопрос о выборе способа закупки будет определяться по общим правилам Закона о контрактной системе №44-ФЗ.Статьей 1 Закона о контрактной системе №44-ФЗ определена сфера действия Закона и отношения, на которые закон не распространяется.
Отношения с Банком России по поводу заключения договора банковского счёта в отношении средств, поступающих во временное распоряжение в соответствии со ст.156 БК РФ, не является случаем, когда Закон №44-ФЗ не должен применяться.
Если при этом заказчик оплачивает такие услуги Банка России за счет бюджетных средств, имеющихся у него, Закон №44-ФЗ должен регулировать данные отношения.
Основанием для заключения договора с Банком России может являться в любом случае п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, если договор заключается на сумму не более 100 тыс. рублей.
Возможность выбора другого основания для заключения договора - п.6 ч.1 ст.93 будет зависеть от того, является ли Банк России лицом, с которым такой договор может быть заключен в силу того, что только оно им имени государства оказывает такие услуги.
Ответ подготовил: Свиридов Дмитрий,
Начальник юридического отдела в сфере закупок Государственного заказчика, Генеральный директор ООО «Контрактный эксперт».
Опыт работы в области антимонопольного права – 10 лет.