Вопросы централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности сегодня стоят перед многими регионами и муниципалитетами. В одних публично-правовых образованиях мероприятия по централизации только планируются, в других эта система уже успешно функционирует. Среди последних можно назвать такие города, как Псков, Вологда, Мурманск, Омск, Анапа и некоторые другие. Около года назад практика ведения централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета была внедрена и в Архангельске.
В 2017 году приоритет отечественным поставщикам обеспечивается уже не только законом о контрактной системе, но и правилами, введенными постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 года № 925. При этом само определение отечественного поставщика в нормативных актах, выпущенных во исполнение законов № 44‑ФЗ и № 223‑ФЗ, допускает различную трактовку. Как заказчику не сделать ошибку и не допустить нарушения норм об импортозамещении?
В очередной раз Закон № 44‑ФЗ признали неэффективным. Эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) подготовили подробный доклад под названием «Госзакупки. Какой должна быть контрактная система?», в котором жестко раскритиковали действующее законодательство в данной сфере.
Опыт последнего десятилетия всех уровней российской финансовой системы по адаптации к негативным внешним факторам, оказавшим серьезное воздействие на экономику страны, определил важность и актуальность работы по проведению сбалансированной бюджетной политики, внедрению механизмов по повышению устойчивости и стабильности бюджетной системы. В статье рассмотрены подходы к обеспечению сбалансированности бюджета столицы1.