Интерес со стороны субъектов РФ к инициативному бюджетированию растет, причем заметными темпами. По данным Минфина, в 2016 году общая стоимость реализованных в регионах проектов приблизилась к 7 миллиардам рублей.
Правительство одобрило концепцию повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах. Документ предусматривает действия по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов.
Начало нового финансового года всегда вызывает желание критически оценить год уходящий. 2017-й и для федерального, и для региональных бюджетов выдался непростым, но все же более позитивным, чем мог бы быть.
Опыт Москвы, конечно же, отличается от практики других регионов, так как в мегаполисе невозможно напрямую на собрании жителей обсудить ту или иную инициативу и решить, как потратить определенную сумму средств.
В рамках построения регионального сегмента Электронного бюджета на сайте была создана информационная площадка для граждан и журналистского сообщества. Это сделано для того, чтобы осветить позицию правительства для всех заинтересованных граждан и представителей прессы в части направлений бюджетной политики.
Практика инициативного бюджетирования в России уже применяется повсеместно. Тем не менее от региона к региону в зависимости от задач она сильно различается. Несмотря на различия в инструментах, эффективность гражданских инициатив бесспорна.
Министерство финансов России разместило на официальном сайте проект методики оценки эффективности налоговых льгот. Мы публикуем методику с официального сайта Минфина без изменений.
Кроме собственно объема дотаций, документ содержит показатели по индексу налогового потенциала, индексу бюджетных расходов, уровню бюджетной обеспеченности до и после распределения дотаций, коэффициенте долговой нагрузки и другие данные.
Общий объем дотаций на сбалансированность, который предлагается к распределению, составляет приблизительно 100,4 млрд рублей. Какими принципами Минфин руководствуется при распределении?