Для десяти наиболее экономически слабых российских регионов правительство пересмотрело порядок доведения выделяемых на эти программы средств
Министр транспорта РФ отметил, что стоит задача по приведению в нормативное состояние 60% региональной сети опорных дорог, 85% федеральных дорог в агломерациях, которые вошли в опорную сеть
Среди главных изменений — запуск механизма "единого запроса на изменения", который позволяет одновременно согласовывать их со всеми участниками, на которых они влияют, а также ограничение возможностей кураторов проектов постфактум подгонять их плановые показатели под фактические результаты
В соответствии с Конституцией России Республика Карелия является субъектом Российской Федерации. Систему органов государственной власти Республика Карелия устанавливает самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральными законами.
Карелия - страна скал, валунов и десятков тысяч озер. Разнообразный, а часто и неповторимый рельеф Карелии отражает геологическую историю региона за последние 3,5 млрд лет. Большая часть территории Карелии - холмистая равнина с ярко выраженными следами деятельности ледника. Волнистая каменная твердь земной поверхности и ныне сохраняет следы древних гор. Карелию часто образно называют "твердокаменной озерно-лесной", подчеркивая ведущие элементы ландшафта, неповторимые сочетания, созданные пространствами причудливых очертаний множества озер и разделяющих их каменисто - сглаженных междуречий, покрытых зеленью тайги.
Республика Карелия расположена на северо-западе России, входит в состав Северо-Западного федерального округа Российской Федерации. Образована 8 июня 1920 года как Карельская Трудовая Коммуна на территории бывшей Олонецкой губернии. 25 июля 1923 года преобразована в Карельскую АССР, 31 марта 1940 года - в Карело-Финскую ССР. 16 июля 1958 года республике возвращен статус Карельской АССР, с 13 ноября 1991 года - современное название.
По состоянию на 01.01.2010 года в систему образования республики входило 682 государственных и муниципальных учреждений образования всех типов и видов, в том числе: 241 общеобразовательная школа, 7 лицеев, 4 гимназии, 1 кадетская школа-интернат, 106 образовательных учреждений дополнительного образования детей, 9 образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, 1 учебно-воспитательное учреждение для детей с девиантным поведением, 1 общеобразовательная санаторная школа-интернат, 23 детских дома, 13 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, 2 учебно-производственных комбината, 16 учреждений начального и 15 - среднего профессионального образования.
В 2009 году Правительство Карелии продолжило реализацию региональной инвестиционной политики, приоритетами которой являются повышение уровня инвестиционной привлекательности республики через развитие инвестиционного имиджа и ресурсного потенциала территории, оказание государственной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в регионе, и привлечение дополнительных ресурсов в экономику.
Консолидированный бюджет республики характеризуется растущей социальной направленностью. Более 67% бюджетных расходов 2009 года (20,7 млрд рублей) были нацелены на реализацию социальной политики, содержание учреждений социальной сферы и их развитие.
Экономика Республики Карелия основывается на переработке местных видов природных ресурсов (лес и недра), использовании туристско-рекреационного потенциала и выгодного экономико-географического приграничного положения. Эти факторы определяют специализацию и региональные особенности экономики республики.
В условиях продолжающегося финансово-экономического кризиса, неблагоприятной конъюнктуры рынка, роста цен на услуги естественных монополий, высокой стоимости и низкой доступности кредитных ресурсов деятельность Правительства Республики Карелия в области промышленной политики была направлена на реализацию антикризисных мер по стабилизации производства и минимизации затрат; внедрение современных энергосберегающих технологий и модернизацию технологического оборудования; оперативное реагирование на проявление негативных тенденций в экономике.
Экономическая политика Правительства Карелии в области развития горнопромышленного комплекса строилась в соответствии с республиканской целевой программой "Освоение недр и развитие горнопромышленного комплекса Республики Карелия на 2000-2002-2010 годы"
Вопросы, связанные с ситуацией в лесопромышленном комплексе, неоднократно рассматривались на заседаниях комиссии по повышению устойчивости развития экономики республики и разработке антикризисных мер. На особом контроле были предприятия, которые в течение года частично или полностью прекращали производственную деятельность, имели задолженность по заработной плате.
Важное место в промышленном потенциале республики занимают такие виды экономической деятельности, как производство машин и оборудования, готовых металлических изделий, транспортных средств, электронного и электрического оборудования, металлургическое производство. Ведущее место в технологическом обновлении производства, выпуске высокотехнологичной и востребованной на внешнем и внутреннем рынке продукции занимают предприятия машиностроения, судостроения и металлургии.
В 2009 году работа Правительства Республики Карелия в области развития энергетического комплекса была направлена на обеспечение энергетической сбалансированности; создание новых и модернизацию действующих генерирующих мощностей, в том числе объектов малой энергетики; разработку и реализацию программы развития энергосберегающих технологий в реальном секторе экономики и в бюджетной сфере.
Для обеспечения продовольственной безопасности региона, занятости сельского населения, поддержки малого и среднего бизнеса Правительством Республики Карелия осуществляется государственная политика, направленная на сохранение и дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства, рыбохозяйственной деятельности, а также пищевой и перерабатывающей промышленности.