Версия для печати 1138 Материалы по теме
В Югре открылся многофункциональный центр по предоставлению госуслуг

государственные услуги
На этой неделе в городе официально открылся многофункциональный центр по предоставлению гражданам государственных и муниципальных услуг.

Идея создания такого центра родилась еще три года назад. Муниципальные власти и областной департамент информационных технологий изучили, как работают такие структуры в других регионах (а в России их действует уже 166), взяли на вооружение лучший опыт, подготовили специалистов. Помещение для нового центра выбрали на одной из центральных улиц - в двух шагах от автобусной остановки. Так что доехать можно за 10-15 минут из любой точки города. И автовокзал недалеко (это уже для удобства жителей Юргинского района).

Всего за полгода сделали в здании капитальный ремонт, провели коммуникации, закупили современную технику и оборудование. Важно, что в центре созданы и условия для людей с ограниченными возможностями: есть пандусы и специальное оборудование в туалетных комнатах. А главное - работа строится по принципу "одного окна": создано единое место приема, регистрации и выдачи документов. То есть, посетителю нужно появиться здесь всего лишь дважды: первый раз, чтобы написать заявление и сдать документы, а второй - чтобы получить нужные бумаги.

Привычную беготню по инстанциям отменяет внедрение новейшей информационной системы. МФЦ заключил соглашения с различными ведомствами (Росреестром, центром технической инвентаризации, налоговой и миграционной службами, Пенсионным фондом, Роспотребнадзором) об обмене документами. Здесь же можно оплатить госпошлину, жилищно-коммунальные услуги, штрафы, оформить доверенность у нотариуса. Перечень услуг размещен на информационных стендах, для удобства посетителей работают киоски, есть специальные буклеты. Да что там: на все вопросы доходчиво ответят консультанты. Работать с посетителями будут одновременно 17 специалистов, каждый из которых поможет решить любую проблему: и по земле, и по имуществу, а также оформить социальные льготы, зарегистрировать бизнес и так далее.

График работы центра тоже удобный: не только будни, но и суббота. За день он сможет принимать до 500 человек, без суеты, нервотрепки и бесконечных очередей. Очередь здесь электронная, и стоять (точнее, сидеть на удобных диванах) придется в среднем от 5 до 15 минут. А малыши в это время могут поиграть на детской площадке, которая есть прямо в помещении.

Весь процесс - от подачи заявления до получения готового результата - контролирует компьютер. Он отслеживает, на каком этапе подготовки находится документ, проверяет сроки исполнения. Так что клиенты могут узнать судьбу своих бумаг в любой момент. Для этого достаточно позвонить в центр или зайти на сайт организации. То есть весь процесс получения услуги максимально прозрачен. А значит и коррупция исключена.

Многофункциональный центр, на создание которого направлено около 40 миллионов рублей (в том числе 36 миллионов - из областного бюджета), будет оказывать 96 видов государственных и муниципальных услуг. И то, что "теперь не человеку нужно бегать в управление муниципальным имуществом, архитектуру, соцзащиту и БТИ, а документы сами будут "бегать" между ведомствами, в электронном виде", оценил на церемонии открытия и губернатор области Аман Тулеев. За считанные минуты пройдя все этапы процедуры регистрации земельного участка, он отметил, что созданный в Юрге центр делает доступнее предоставляемые госуслуги, и что этот пилотный проект необходимо распространить по всему Кузбассу.

Поделиться