Так считает Игорь Викторович СКОБЕЛЕВ, начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области. Подробнее об этом и о бюджетном процессе области Игорь Викторович рассказывает нашему корреспонденту.
СМОЛЕНСКАЯ ЗЕМЛЯ
Смоленская область – уникальный в географическом, историческом, культурном и экономическом отношении край.
На гербе Смоленской земли начертан девиз: «Несгибаемый дух все превозможет».
Смоленск один из древнейших городов России. Он старше Москвы, Пскова, Владимира, Суздаля, Ярославля.
Сейчас Смоленск – один из красивейших городов России. Неповторим его облик. Раскинувшийся на приднепровских холмах, весь утопающий в зелени, с громадой Успенского собора и куполами церквей, крепостной стеной и новыми многоэтажными районами.
Он удивляет и восхищает гостей города и наполняет гордостью сердца смолян.
Смоленская область, расположенная на перекрестке транспортных и торговых путей, связывающих Запад и Восток, открыта для сотрудничества со всеми странами мира.
Смоленский рынок обладает большим промышленным и научным потенциалом, современной инфраструктурой, грамотными и квалифицированными кадрами. Экономика региона развивается стабильно.
- Как строится бюджетный процесс области? Как обеспечивается контроль за целевым использованием бюджетных средств?
- Бюджетный процесс Смоленской области регламентируется законом Смоленской области «О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона об областном бюджете и о порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете» и другими нормативными документами, на основании которых ежегодно принимается Закон Смоленской области о бюджете на соответствующий год.
В целях координации работы по разработке проекта областного бюджета на соответствующий год ежегодно издается распоряжение администрации Смоленской области «Об организации и сроках разработки областного закона об областном бюджете на соответствующий год, документов, материалов и проектов областных законов, представляемых в Смоленскую областную думу.
Для осуществления контроля за целевым использованием средств областного бюджета в Смоленской области внедрено казначейское исполнение бюджета.
Казначейская система исполнения бюджета дает возможность предварительного контроля целевого использования средств до этапа их расходования, на стадии предоставления документов на оплату расходов. Расходование средств областного бюджета осуществляется только после проверки соответствия платежных и иных документов (договоров, актов выполненных работ, услуг, счетов, счетов-фактур и т. д.), необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса РФ, утвержденным сметам доходов и расходов учреждений и лимитам бюджетных обязательств.
- Какие меры принимаются для повышения эффективности расходования средств?
- Для повышения эффективности расходования средств областного бюджета при переходе на казначейское исполнение областного бюджета использована технология, построенная на основе управленческого подхода к исполнению бюджета региона, т. е. в Департаменте финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области открыты «пассивные» лицевые счета. Таким образом, предварительного зачисления средств на лицевые счета получателей средств областного бюджета не производится, финансирование на лицевые счета и расходование средств с лицевых счетов осуществляется в один момент времени, остатки на лицевых счетах всегда нулевые.
Реализация такой технологии позволяет оперативно управлять финансовыми ресурсами области.
Одним из существенных факторов эффективности использования бюджетных средств является конкурсное размещение государственных контрактов на удовлетворение областных нужд.
Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области определен администрацией области уполномоченным органом в сфере госзакупок. Это решение принято с целью сосредоточить в едином органе цепь событий, необходимых для размещения контроля за исполнением государственных закупок.
Важным инструментом эффективного использования бюджетных средств является учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров получателей средств на поставку продукции (товаров, работ, услуг), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
- Как осуществляется в области переход на казначейское исполнение областного бюджета?
- В соответствии с постановлением администрации Смоленской области переход на казначейское исполнение областного бюджета начался в июне 2003 года. В структуре Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области создан отдел казначейского исполнения областного бюджета, который осуществляет кассовое обслуживание получателей средств областного бюджета.
С 1 января 2004 г. на казначейское исполнение областного бюджета переведены все главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета, т. е. 205 учреждений.
Для оперативного финансирования и уменьшения документооборота на бумажных носителях Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области в июне 2004 г. внедрена система электронных платежей с обслуживающим банком.
В 2004 г. осуществляется поэтапный перевод бюджетов муниципальных образований Смоленской области на казначейское исполнение.
- Расскажите об исполнении бюджета в первом полугодии 2004 года. Какие есть успехи? Трудности?
- Бюджет Смоленской области по состоянию на 01.07.2004 г. исполнен на 49,8% от бюджетных назначений на 2004 г. Средний процент исполнения бюджетов муниципальных образований составил 51%, что на один процентный пункт больше процента исполнения консолидированного бюджета области.
Необходимо отметить, что собственные доходы против плана на первое полугодие всеми муниципальными образованиями исполняются.
Расходы консолидированного бюджета Смоленской области исполнены на 45,7% к годовым назначениям.
За счет всех источников направлено на: выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы; оплату страховых взносов за неработающее население; выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей; оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений; поддержку отраслей жилищно-коммунального комплекса, включая оплату топливно-энергетических ресурсов; субсидии населению на оплату жилья и коммунальных услуг; реализацию Федерального закона «О ветеранах»; поддержку сельскохозяйственного производства; субсидии и субвенции на финансирование дорожного хозяйства.
Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований, которая в расходах областного бюджета занимает более 48%, обеспечена в полном объеме.
По состоянию на 1 июля 2004 г. принимались все меры по своевременной выплате заработной платы и начислений на нее работникам бюджетной сферы, не допускалось образования кредиторской задолженности по выплате заработной платы. Отпускные работникам образовательных учреждений выплачены своевременно и в полном объеме в результате работы Департамента финансов по привлечению дополнительных доходов как собственных, так и безвозмездных.
В отчетном периоде за счет средств областного бюджета погашена задолженность перед федеральным бюджетом по бюджетным ссудам, полученным в 2003 году.
- Как идет реализация ФЦП в области?
- Федеральные целевые программы (ФЦП) являются основным инструментом осуществления государственной политики в рамках системы бюджетного планирования, поэтому важнейшие проблемы социльно-экономического развития решаются с привлечением средств федерального бюджета.
Целевые программы являются мощным инструментом повышения результативности бюджетных расходов, поэтому их роль в области увеличивается. В 2002 г. в области было реализовано 19 федеральных и 20 областных целевых программ, в 2003 г. – 19 федеральных и 27 областных, в 2004 г. в области реализуется 17 федеральных и 37 областных.
Структура финансирования в 2003 г. из федерального бюджета состоит из затрат капитального характера – 32% и прочих текущих расходов – 68 %.
Направление средств федерального бюджета носит в основном социальный характер.
- Каковы на сегодняшний день основные источники пополнения бюджета? Есть ли у администрации конкретные планы увеличения поступлений за счет поиска новых источников привлечения денежных средств?
- Основными доходными источниками пополнения консолидированного бюджета Смоленской области являются налоговые и неналоговые доходы.
Во исполнение бюджетных назначений по налоговым доходам областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на 2004 г. для налоговых органов области установлено задание по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет Смоленской области. Между администрациями муниципальных образований области и межрайонными налоговыми инспекциями заключены соглашения по выполнению указанного задания.
Администрацией принимаются меры, направленные на повышение собираемости налогов и сборов на территории области. Создана комиссия при администрации по повышению их собираемости, основной задачей которой является обеспечение согласованных действий органов власти в решении вопросов, связанных со сбором налогов, разработка и внесение на рассмотрение администрации в установленном порядке предложений по укреплению налоговой дисциплины.
В целях увеличения налоговой базы вводятся элементы мониторинга за финансовым состоянием бюджетообразующих организаций области.
- Как идет подготовка к реформе местного самоуправления?
- 6 октября 2003 г. принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ. Этот закон определяет роль местной власти как в Российской Федерации, так и в Смоленской области в частности, на ближайшую и среднесрочную перспективу. Закон вступает в силу с 1 января 2006 г. Однако ряд основополагающих статей вступили в силу с момента его принятия (ст. 11 – 16, ст. 34 – 37, ст. 50).
Говоря об этом законе, следует вспомнить и Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Эти два закона, по сути, и есть правовое поле, определяющее и регламентирующее облик власти в субъекте и местной власти.
В целях реализации на территории Смоленской области положений федеральных законов:
– образована рабочая группа по координации деятельности органов исполнительной власти по подготовке проектов областных законов;
– определен примерный перечень проектов областных законов по полномочиям органов государственной власти Смоленской области и график их разработки;
– подготовлены и вносятся в Смоленскую областную думу необходимые изменения в 20 действующих областных законов;
– разработаны и осуществляются мероприятия по правовому, организационному и методическому обеспечению положений законов;
– утвержден Координационный совет по реформе местного самоуправления при администрации Смоленской области;
– внесены изменения в уставы муниципальных образований по вопросам порядка замещения должности главы муниципального образования, численности депутатов представительного органа, сроке полномочий представительного органа;
– ведется разработка областных законопроектов об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов;
– подготовлено единообразное картографическое описание границ муниципальных образований Смоленской области и других картографических материалов;
– завершается подготовка областного законопроекта о наименованиях органов местного самоуправления Смоленской области;
– в декабре текущего года в 21 муниципальном образовании в связи с окончанием срока полномочий органов местного самоуправления состоятся выборы глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований.
- Какие отрасли в бюджете 2004 г. являются приоритетными?
- Расходная часть бюджета – это инструмент достижения важнейших социальных целей. И главным приоритетом в бюджетных расходах на 2004 г. является социальная сфера: образование, здравоохранение, социальная политика, культура, а также сельское хозяйство.
- Какие факторы обеспечивают инвестиционную привлекательность региона?
- Мы намерены продолжать политику привлечения капитала в область. В ее основе будет лежать стратегия инвестиционной деятельности путем совершенствования регионального законодательства, снижения рисков предпринимательской деятельности, развития соответствующей инфраструктуры. Одним из резервов оживления инвестиционной активности является вовлечение средств юридических и физических лиц в жилищное строительство.
В области создана достаточно полная нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность. Основными нормативными актами являются областные законы «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области», «О бюджете развития Смоленской области», «О налоговых льготах, предоставляемых инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты Смоленской области», «О предоставлении налоговых льгот внешним инвесторам».
Для практической работы по привлечению инвестиций и отбору инвестиционных проектов образована Комиссия по инвестиционной политике при администрации Смоленской области.
Наличие законодательной базы обеспечивает надежность инвестиций и прозрачность предоставления бюджетных средств на эти цели. По оценкам Минэкономразвития и торговли РФ, Смоленская область относится к регионам с благоприятным инвестиционным климатом. По оценкам независимых экспертов, область относится к регионам с умеренным инвестиционным риском и имеет средневзвешенный индекс риска ниже среднероссийского. В настоящее время с использованием бюджетных кредитов и выданных гарантий осуществляется 7 проектов, в 2005 г. планируется оказать поддержку 26 проектам.
Справка «Бюджета»
Скобелев Игорь Викторович
Родился 2 февраля 1963 г. в г. Светлогорске, Гомельской области в семье служащего.
В 1985 г. окончил Ленинградскую ордена Ленина лесотехническую академию им. С.М. Кирова по специальности: инженер лесного хозяйства, а в 1993 г. инженерно-экономический факультет этой же академии по специальности инженер-экономист.
Работает в государственных органах на протяжении 10 лет:
- с 1994 г. по 1999 г. государственным налоговым инспектором, старшим госналогинспектором, начальником отдела Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Смоленской области;
- с 2000 г. по 2002 г. занимал должности заместителя начальника Информационно-аналитического управления - начальника отдела финансово-экономического управления, главного эксперта Контрольно-счетной палаты Смоленской областной думы;
- с 2002 г. по 2003 г. – и.о. руководителя инспекции МНС России по Смоленскому району Смоленской области; руководитель межрайонной инспекции МНС России по Смоленской области № 6; председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской областной думы; заместитель начальника Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области.
- 1 января 2004 г. назначен на должность начальника Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области.
Материал подготовила Тая Олейник
Журнал «Бюджет» №11 ноябрь 2004 г.
СМОЛЕНСКАЯ ЗЕМЛЯ
Смоленская область – уникальный в географическом, историческом, культурном и экономическом отношении край.
На гербе Смоленской земли начертан девиз: «Несгибаемый дух все превозможет».
Смоленск один из древнейших городов России. Он старше Москвы, Пскова, Владимира, Суздаля, Ярославля.
Сейчас Смоленск – один из красивейших городов России. Неповторим его облик. Раскинувшийся на приднепровских холмах, весь утопающий в зелени, с громадой Успенского собора и куполами церквей, крепостной стеной и новыми многоэтажными районами.
Он удивляет и восхищает гостей города и наполняет гордостью сердца смолян.
Смоленская область, расположенная на перекрестке транспортных и торговых путей, связывающих Запад и Восток, открыта для сотрудничества со всеми странами мира.
Смоленский рынок обладает большим промышленным и научным потенциалом, современной инфраструктурой, грамотными и квалифицированными кадрами. Экономика региона развивается стабильно.
- Как строится бюджетный процесс области? Как обеспечивается контроль за целевым использованием бюджетных средств?
- Бюджетный процесс Смоленской области регламентируется законом Смоленской области «О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона об областном бюджете и о порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете» и другими нормативными документами, на основании которых ежегодно принимается Закон Смоленской области о бюджете на соответствующий год.
В целях координации работы по разработке проекта областного бюджета на соответствующий год ежегодно издается распоряжение администрации Смоленской области «Об организации и сроках разработки областного закона об областном бюджете на соответствующий год, документов, материалов и проектов областных законов, представляемых в Смоленскую областную думу.
Для осуществления контроля за целевым использованием средств областного бюджета в Смоленской области внедрено казначейское исполнение бюджета.
Казначейская система исполнения бюджета дает возможность предварительного контроля целевого использования средств до этапа их расходования, на стадии предоставления документов на оплату расходов. Расходование средств областного бюджета осуществляется только после проверки соответствия платежных и иных документов (договоров, актов выполненных работ, услуг, счетов, счетов-фактур и т. д.), необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса РФ, утвержденным сметам доходов и расходов учреждений и лимитам бюджетных обязательств.
- Какие меры принимаются для повышения эффективности расходования средств?
- Для повышения эффективности расходования средств областного бюджета при переходе на казначейское исполнение областного бюджета использована технология, построенная на основе управленческого подхода к исполнению бюджета региона, т. е. в Департаменте финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области открыты «пассивные» лицевые счета. Таким образом, предварительного зачисления средств на лицевые счета получателей средств областного бюджета не производится, финансирование на лицевые счета и расходование средств с лицевых счетов осуществляется в один момент времени, остатки на лицевых счетах всегда нулевые.
Реализация такой технологии позволяет оперативно управлять финансовыми ресурсами области.
Одним из существенных факторов эффективности использования бюджетных средств является конкурсное размещение государственных контрактов на удовлетворение областных нужд.
Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области определен администрацией области уполномоченным органом в сфере госзакупок. Это решение принято с целью сосредоточить в едином органе цепь событий, необходимых для размещения контроля за исполнением государственных закупок.
Важным инструментом эффективного использования бюджетных средств является учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров получателей средств на поставку продукции (товаров, работ, услуг), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
- Как осуществляется в области переход на казначейское исполнение областного бюджета?
- В соответствии с постановлением администрации Смоленской области переход на казначейское исполнение областного бюджета начался в июне 2003 года. В структуре Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области создан отдел казначейского исполнения областного бюджета, который осуществляет кассовое обслуживание получателей средств областного бюджета.
С 1 января 2004 г. на казначейское исполнение областного бюджета переведены все главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета, т. е. 205 учреждений.
Для оперативного финансирования и уменьшения документооборота на бумажных носителях Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области в июне 2004 г. внедрена система электронных платежей с обслуживающим банком.
В 2004 г. осуществляется поэтапный перевод бюджетов муниципальных образований Смоленской области на казначейское исполнение.
- Расскажите об исполнении бюджета в первом полугодии 2004 года. Какие есть успехи? Трудности?
- Бюджет Смоленской области по состоянию на 01.07.2004 г. исполнен на 49,8% от бюджетных назначений на 2004 г. Средний процент исполнения бюджетов муниципальных образований составил 51%, что на один процентный пункт больше процента исполнения консолидированного бюджета области.
Необходимо отметить, что собственные доходы против плана на первое полугодие всеми муниципальными образованиями исполняются.
Расходы консолидированного бюджета Смоленской области исполнены на 45,7% к годовым назначениям.
За счет всех источников направлено на: выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы; оплату страховых взносов за неработающее население; выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей; оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений; поддержку отраслей жилищно-коммунального комплекса, включая оплату топливно-энергетических ресурсов; субсидии населению на оплату жилья и коммунальных услуг; реализацию Федерального закона «О ветеранах»; поддержку сельскохозяйственного производства; субсидии и субвенции на финансирование дорожного хозяйства.
Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований, которая в расходах областного бюджета занимает более 48%, обеспечена в полном объеме.
По состоянию на 1 июля 2004 г. принимались все меры по своевременной выплате заработной платы и начислений на нее работникам бюджетной сферы, не допускалось образования кредиторской задолженности по выплате заработной платы. Отпускные работникам образовательных учреждений выплачены своевременно и в полном объеме в результате работы Департамента финансов по привлечению дополнительных доходов как собственных, так и безвозмездных.
В отчетном периоде за счет средств областного бюджета погашена задолженность перед федеральным бюджетом по бюджетным ссудам, полученным в 2003 году.
- Как идет реализация ФЦП в области?
- Федеральные целевые программы (ФЦП) являются основным инструментом осуществления государственной политики в рамках системы бюджетного планирования, поэтому важнейшие проблемы социльно-экономического развития решаются с привлечением средств федерального бюджета.
Целевые программы являются мощным инструментом повышения результативности бюджетных расходов, поэтому их роль в области увеличивается. В 2002 г. в области было реализовано 19 федеральных и 20 областных целевых программ, в 2003 г. – 19 федеральных и 27 областных, в 2004 г. в области реализуется 17 федеральных и 37 областных.
Структура финансирования в 2003 г. из федерального бюджета состоит из затрат капитального характера – 32% и прочих текущих расходов – 68 %.
Направление средств федерального бюджета носит в основном социальный характер.
- Каковы на сегодняшний день основные источники пополнения бюджета? Есть ли у администрации конкретные планы увеличения поступлений за счет поиска новых источников привлечения денежных средств?
- Основными доходными источниками пополнения консолидированного бюджета Смоленской области являются налоговые и неналоговые доходы.
Во исполнение бюджетных назначений по налоговым доходам областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на 2004 г. для налоговых органов области установлено задание по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет Смоленской области. Между администрациями муниципальных образований области и межрайонными налоговыми инспекциями заключены соглашения по выполнению указанного задания.
Администрацией принимаются меры, направленные на повышение собираемости налогов и сборов на территории области. Создана комиссия при администрации по повышению их собираемости, основной задачей которой является обеспечение согласованных действий органов власти в решении вопросов, связанных со сбором налогов, разработка и внесение на рассмотрение администрации в установленном порядке предложений по укреплению налоговой дисциплины.
В целях увеличения налоговой базы вводятся элементы мониторинга за финансовым состоянием бюджетообразующих организаций области.
- Как идет подготовка к реформе местного самоуправления?
- 6 октября 2003 г. принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ. Этот закон определяет роль местной власти как в Российской Федерации, так и в Смоленской области в частности, на ближайшую и среднесрочную перспективу. Закон вступает в силу с 1 января 2006 г. Однако ряд основополагающих статей вступили в силу с момента его принятия (ст. 11 – 16, ст. 34 – 37, ст. 50).
Говоря об этом законе, следует вспомнить и Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Эти два закона, по сути, и есть правовое поле, определяющее и регламентирующее облик власти в субъекте и местной власти.
В целях реализации на территории Смоленской области положений федеральных законов:
– образована рабочая группа по координации деятельности органов исполнительной власти по подготовке проектов областных законов;
– определен примерный перечень проектов областных законов по полномочиям органов государственной власти Смоленской области и график их разработки;
– подготовлены и вносятся в Смоленскую областную думу необходимые изменения в 20 действующих областных законов;
– разработаны и осуществляются мероприятия по правовому, организационному и методическому обеспечению положений законов;
– утвержден Координационный совет по реформе местного самоуправления при администрации Смоленской области;
– внесены изменения в уставы муниципальных образований по вопросам порядка замещения должности главы муниципального образования, численности депутатов представительного органа, сроке полномочий представительного органа;
– ведется разработка областных законопроектов об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов;
– подготовлено единообразное картографическое описание границ муниципальных образований Смоленской области и других картографических материалов;
– завершается подготовка областного законопроекта о наименованиях органов местного самоуправления Смоленской области;
– в декабре текущего года в 21 муниципальном образовании в связи с окончанием срока полномочий органов местного самоуправления состоятся выборы глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований.
- Какие отрасли в бюджете 2004 г. являются приоритетными?
- Расходная часть бюджета – это инструмент достижения важнейших социальных целей. И главным приоритетом в бюджетных расходах на 2004 г. является социальная сфера: образование, здравоохранение, социальная политика, культура, а также сельское хозяйство.
- Какие факторы обеспечивают инвестиционную привлекательность региона?
- Мы намерены продолжать политику привлечения капитала в область. В ее основе будет лежать стратегия инвестиционной деятельности путем совершенствования регионального законодательства, снижения рисков предпринимательской деятельности, развития соответствующей инфраструктуры. Одним из резервов оживления инвестиционной активности является вовлечение средств юридических и физических лиц в жилищное строительство.
В области создана достаточно полная нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность. Основными нормативными актами являются областные законы «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области», «О бюджете развития Смоленской области», «О налоговых льготах, предоставляемых инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты Смоленской области», «О предоставлении налоговых льгот внешним инвесторам».
Для практической работы по привлечению инвестиций и отбору инвестиционных проектов образована Комиссия по инвестиционной политике при администрации Смоленской области.
Наличие законодательной базы обеспечивает надежность инвестиций и прозрачность предоставления бюджетных средств на эти цели. По оценкам Минэкономразвития и торговли РФ, Смоленская область относится к регионам с благоприятным инвестиционным климатом. По оценкам независимых экспертов, область относится к регионам с умеренным инвестиционным риском и имеет средневзвешенный индекс риска ниже среднероссийского. В настоящее время с использованием бюджетных кредитов и выданных гарантий осуществляется 7 проектов, в 2005 г. планируется оказать поддержку 26 проектам.
Справка «Бюджета»
Скобелев Игорь Викторович
Родился 2 февраля 1963 г. в г. Светлогорске, Гомельской области в семье служащего.
В 1985 г. окончил Ленинградскую ордена Ленина лесотехническую академию им. С.М. Кирова по специальности: инженер лесного хозяйства, а в 1993 г. инженерно-экономический факультет этой же академии по специальности инженер-экономист.
Работает в государственных органах на протяжении 10 лет:
- с 1994 г. по 1999 г. государственным налоговым инспектором, старшим госналогинспектором, начальником отдела Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Смоленской области;
- с 2000 г. по 2002 г. занимал должности заместителя начальника Информационно-аналитического управления - начальника отдела финансово-экономического управления, главного эксперта Контрольно-счетной палаты Смоленской областной думы;
- с 2002 г. по 2003 г. – и.о. руководителя инспекции МНС России по Смоленскому району Смоленской области; руководитель межрайонной инспекции МНС России по Смоленской области № 6; председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской областной думы; заместитель начальника Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области.
- 1 января 2004 г. назначен на должность начальника Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области.
Материал подготовила Тая Олейник
Журнал «Бюджет» №11 ноябрь 2004 г.