Интернет стал деловым стилем жизни, рабочей средой и незаменимым инструментом для тех, кто строит свой бизнес на использовании новейших технологий и достоверной, оперативной и полной информации. О том, как современные Интернет-технологии входят в нашу жизнь мы решили поговорить с генеральным директором «ИД «Интернет Книга» Дмитрием Чесновским.
– Дмитрий, в чем основное предназначение информации сегодня?
– Внедрение новых технологий, открытость и доступность информации, повышает эффективность функционирования экономики и государственного управления. В совокупности все это нацелено на будущий успех, увеличение благосостояния каждого в отдельности и страны в целом.
Появились новые возможности, которые несет в себе сеть Интернет, а качественное и количественное наполнение Интернет пространства, сделали невозможным динамичное развитие экономики без использования сети Интернет как одного из инструментов Рынка.
Наличие сайта сегодня уже не дань моде и даже не виртуальный офис и виртуальный менеджер по продажам в круглосуточном режиме, а мощное средство оптимизации бизнеса. Время становится все более важным фактором. Время – это стратегическое оружие и эквивалент денег. Впрочем, как и информация.
Поэтому для всех бизнес-контрагентов становится важным и основополагающим найти и оценить потенциального партнера, отследить своих конкурентов, быть в курсе всех новшеств. Причем как можно быстрее, с наименьшими потерями времени и сил. В наше время бизнес должен гибко и оперативно реагировать на динамическое изменение потребностей заказчиков, партнеров, поставщиков, сотрудников, коллег, конкурентов.
– Согласна. Но быстро находить именно ту информацию, которую нужно достаточно сложно.
–Выход есть, это наш бизнес-каталог. Вопрос в том, какую информацию он может дать по отдельно взятой фирме? Простой тел. номер и номер дома незнакомой улицы в чужом городе или дополнительно рассказать о специализации фирмы и предоставить адрес электронной почты и адрес в сети Интернет?! Наиболее полно ответить на этот вопрос сможет общероссийский справочник «Адресная книга Интернет. Желтые страницы».
– Расскажите поподробнее, что он собой представляет.
– Это справочник предприятий и фирм устойчиво работающих на Российском рынке. Предприятий использующих сеть Интернет как составляющую своих бизнес-цепочек.
Большую часть каталога занимают промышленно-коммерческие ресурсы сети Интернет, ссылки на каталоги ресурсов и информационные порталы. Кроме адресов в сети Интернет в издании указываются номера телефонов и e-mail-адреса. Это, помимо удобства, значительно увеличивает время полезного действия издания. А подробный рубрикатор, содержащий более 1200 уникальных рубрик, позволяет легко найти нужный адрес.
– А в чем принципиальное отличие от обычных справочников?
– В способе и качестве подачи информации, в структуре построения и поисковой системе. Плюс каталог выпускается в 3-х версиях: книга, CD-rom, Internet. Мы постарались сделать так, чтобы пользователь рассматривал наш справочник не только как некую справку, но и получил средство относительно недорогого решения маркетинговых задач, в том числе на новых рынках.
На сегодня «Адресная книга» содержит около 60 тысяч компаний с полным набором координат и аннотациями специфики их деятельности.
– Собранная информация как-нибудь проверяется?
– Безусловно. Наши сотрудники лично открывают каждый сайт.
– Но наш народ привык искать интернетовскую информацию в поисковиках.
– Ни в коем случае никто не умаляет достоинств и необходимость поисковых программ в сети. У них есть плюсы. С их помощью легко находятся конкретные новости, события, люди. Проблема в том, что они изначально предназначены для поиска «готовых стандартизированных форм» товаров и услуг для меня как для обывателя. Что касается бизнеса, то он требует более тщательного подхода к подбору информации и с этой задачей справится могут только каталоги. Ежедневно в стране регистрируется сотни новых хозяйствующих бизнес-субъектов. Создаются и пополняются сотни различных баз данных в самых различных сферах деятельности. А базы данных – это основа маркетинга. Выбор лучшего из многих – задача не из легких, тем более в масштабах такой огромной страны.
– Масштаб колоссальный, его физически тяжело охватить…
– Внимание к регионам как долгосрочная стратегия – важное условие развития информационно-справочного и рекламного бизнеса. Необходимость связи регионов друг с другом в целях поиска партнеров по бизнесу, поставщиков и клиентов, расширения сфер деятельности – еще одна причина создания универсального общероссийского бизнес-каталога, уникальность которого в том, что он обеспечивает каждого из нас (бизнесмена или обывателя, гражданина или чиновника, москвича или хабаровца) всеми необходимыми сведениями и контактной информацией.
«Адресная книга Интернет. Желтые страницы» является официальным каталогом ФЦП «Электронная Россия», благодаря чему мы можем полностью отразить весь спектр ресурсов сферы B2G, G2B, G2G, G2C (business to government, government to business, government to government, government to consumer – ресурсы, которые помогают организациям и частным лицам напрямую общаться с государством).
Справочник направленности В2В, B2G, G2B, G2C дает возможность стереть географические границы и временную разницу для бизнеса, активно использующего ИТ-технологии, предоставляя информационное обеспечение.
Сейчас готовится к выходу новое издание, пусть с небольшой задержкой, но это будет каталог на 2004/2005 год. Часть базы предоставило Рейтинговое Агентство «Эксперт», часть Spylog, у нас на сайте www.internetkniga.ru шла активная регистрация компаний. Наши партнеры и спонсоры РБК (РосБизнесКонсалтинг), Rambler, Mail.ru и др.
Беседовала Екатерина Степина
Журнал «Бюджет» №5 май 2004 г.
– Дмитрий, в чем основное предназначение информации сегодня?
– Внедрение новых технологий, открытость и доступность информации, повышает эффективность функционирования экономики и государственного управления. В совокупности все это нацелено на будущий успех, увеличение благосостояния каждого в отдельности и страны в целом.
Появились новые возможности, которые несет в себе сеть Интернет, а качественное и количественное наполнение Интернет пространства, сделали невозможным динамичное развитие экономики без использования сети Интернет как одного из инструментов Рынка.
Наличие сайта сегодня уже не дань моде и даже не виртуальный офис и виртуальный менеджер по продажам в круглосуточном режиме, а мощное средство оптимизации бизнеса. Время становится все более важным фактором. Время – это стратегическое оружие и эквивалент денег. Впрочем, как и информация.
Поэтому для всех бизнес-контрагентов становится важным и основополагающим найти и оценить потенциального партнера, отследить своих конкурентов, быть в курсе всех новшеств. Причем как можно быстрее, с наименьшими потерями времени и сил. В наше время бизнес должен гибко и оперативно реагировать на динамическое изменение потребностей заказчиков, партнеров, поставщиков, сотрудников, коллег, конкурентов.
– Согласна. Но быстро находить именно ту информацию, которую нужно достаточно сложно.
–Выход есть, это наш бизнес-каталог. Вопрос в том, какую информацию он может дать по отдельно взятой фирме? Простой тел. номер и номер дома незнакомой улицы в чужом городе или дополнительно рассказать о специализации фирмы и предоставить адрес электронной почты и адрес в сети Интернет?! Наиболее полно ответить на этот вопрос сможет общероссийский справочник «Адресная книга Интернет. Желтые страницы».
– Расскажите поподробнее, что он собой представляет.
– Это справочник предприятий и фирм устойчиво работающих на Российском рынке. Предприятий использующих сеть Интернет как составляющую своих бизнес-цепочек.
Большую часть каталога занимают промышленно-коммерческие ресурсы сети Интернет, ссылки на каталоги ресурсов и информационные порталы. Кроме адресов в сети Интернет в издании указываются номера телефонов и e-mail-адреса. Это, помимо удобства, значительно увеличивает время полезного действия издания. А подробный рубрикатор, содержащий более 1200 уникальных рубрик, позволяет легко найти нужный адрес.
– А в чем принципиальное отличие от обычных справочников?
– В способе и качестве подачи информации, в структуре построения и поисковой системе. Плюс каталог выпускается в 3-х версиях: книга, CD-rom, Internet. Мы постарались сделать так, чтобы пользователь рассматривал наш справочник не только как некую справку, но и получил средство относительно недорогого решения маркетинговых задач, в том числе на новых рынках.
На сегодня «Адресная книга» содержит около 60 тысяч компаний с полным набором координат и аннотациями специфики их деятельности.
– Собранная информация как-нибудь проверяется?
– Безусловно. Наши сотрудники лично открывают каждый сайт.
– Но наш народ привык искать интернетовскую информацию в поисковиках.
– Ни в коем случае никто не умаляет достоинств и необходимость поисковых программ в сети. У них есть плюсы. С их помощью легко находятся конкретные новости, события, люди. Проблема в том, что они изначально предназначены для поиска «готовых стандартизированных форм» товаров и услуг для меня как для обывателя. Что касается бизнеса, то он требует более тщательного подхода к подбору информации и с этой задачей справится могут только каталоги. Ежедневно в стране регистрируется сотни новых хозяйствующих бизнес-субъектов. Создаются и пополняются сотни различных баз данных в самых различных сферах деятельности. А базы данных – это основа маркетинга. Выбор лучшего из многих – задача не из легких, тем более в масштабах такой огромной страны.
– Масштаб колоссальный, его физически тяжело охватить…
– Внимание к регионам как долгосрочная стратегия – важное условие развития информационно-справочного и рекламного бизнеса. Необходимость связи регионов друг с другом в целях поиска партнеров по бизнесу, поставщиков и клиентов, расширения сфер деятельности – еще одна причина создания универсального общероссийского бизнес-каталога, уникальность которого в том, что он обеспечивает каждого из нас (бизнесмена или обывателя, гражданина или чиновника, москвича или хабаровца) всеми необходимыми сведениями и контактной информацией.
«Адресная книга Интернет. Желтые страницы» является официальным каталогом ФЦП «Электронная Россия», благодаря чему мы можем полностью отразить весь спектр ресурсов сферы B2G, G2B, G2G, G2C (business to government, government to business, government to government, government to consumer – ресурсы, которые помогают организациям и частным лицам напрямую общаться с государством).
Справочник направленности В2В, B2G, G2B, G2C дает возможность стереть географические границы и временную разницу для бизнеса, активно использующего ИТ-технологии, предоставляя информационное обеспечение.
Сейчас готовится к выходу новое издание, пусть с небольшой задержкой, но это будет каталог на 2004/2005 год. Часть базы предоставило Рейтинговое Агентство «Эксперт», часть Spylog, у нас на сайте www.internetkniga.ru шла активная регистрация компаний. Наши партнеры и спонсоры РБК (РосБизнесКонсалтинг), Rambler, Mail.ru и др.
Беседовала Екатерина Степина