Утверждены распоряжением Контрольно-счетной палаты Москвы от 3 декабря 2003 года №39/1-06
5.1.3. Проверка правильности заключения государственного контракта. Государственный контракт на выполнение городского заказа заключается заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией. Государственный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика и регулирует отношения заказчика с поставщиком при поставке продукции. Следует учитывать, что согласно федеральному закону «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства. Форма государственного контракта утверждается заказчиком. При проведении проверки по данному направлению необходимо проверить:
а) соответствие заключенного государственного контракта требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и условиям, установленным конкурсной документацией. Следует обратить внимание на соответствие контракта условиям, в соответствии с которыми был определен поставщик, победивший на конкурсе;
б) соответствие вносимых изменений в государственный контракт нормам федерального законодательства и условиям контракта. Следует учитывать, что в государственном контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен поставщик;
в) наличие в государственном контракте положения о контроле со стороны заказчика за ходом работ по выполнению городского заказа без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность поставщика;
г) предоставление обеспечения исполнения обязательств по государственному заказу в соответствии с гражданским законодательством;
д) соответствие сроков и объемов исполнения обязательств по оплате продукции, установленных в государственных контрактах, срокам и объемам согласно уведомлениям о лимитах бюджетных обязательств;
е) учет в реестре государственных контрактов города Москвы контрактов, заключенных в соответствии с утвержденными результатами конкурсов, в порядке, установленном Законом города Москвы «О городском государственном заказе», а также Правительством Москвы;
ж) соответствие данных, отраженных в реестре государственных заказов города Москвы, условиям государственных контрактов;
з) соблюдение иных требований правовых актов, регламентирующих особенности заключения государственных контрактов по конкретным направлениям закупки продукции (перечень правовых актов приведен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям). Кроме того, при проверке размещения городского заказа необходимо обратить внимание на наличие и полноту контроля за размещением городского заказа, который в соответствии с Законом города Москвы «О городском государственном заказе» должны осуществлять уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы.
5.2. Проверка использования средств городского бюджета, предназначенных для закупки продукции для нужд города Москвы (выполнения городского заказа). При проведении проверки использования средств городского бюджета на выполнение городского заказа необходимо проверить:
а) полноту и своевременность доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств, предназначенных для финансирования данного городского заказа, полноту и своевременность их финансирования;
б) целевое использование бюджетных средств;
в) наличие и полноту контроля со стороны заказчика за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение городского заказа;
г) полноту и своевременность выполнения заказчиком договорных обязательств перед поставщиком;
д) наличие и достоверность документов, подтверждающих выполнение поставщиками своих обязательств;
е) полноту и своевременность выполнения договорных обязательств поставщиком продукции. При этом следует учитывать, что продукция, закупаемая за счет бюджетных средств по городскому заказу, является собственностью города Москвы;
ж) соответствие фактического исполнения договора поставщиком документам, согласно которым это исполнение было принято заказчиком (в том числе по объемам, по качеству, по срокам). При этом следует учитывать, что согласно Федеральному закону «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом. К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции. Не допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства, за исключением случаев, когда производство аналогичных видов продукции в Российской Федерации невозможно или экономически нецелесообразно. Поставляемая по государственным контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом. В случае несоответствия данным требованиям, а также не комплекции, продукция считается непоставленной. В случае необходимости следует проводить экспертизу качества, замеры и обмеры, рабочие испытания закупленной продукции, в том числе с привлечением специалистов; согласно части третьей статьи 1 указанного федерального закона, потребности субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ (поставки продукции для региональных нужд), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами и положениями данного Федерального закона;
з) правильность и своевременность отражения в бухгалтерском учете фактов, относящихся к возникновению и исполнению обязательств сторон по договору;
и) принятие заказчиком соответствующих мер в случае неисполнения поставщиком своих обязательств и их реализацию;
к) наличие и исполнение обязательств, возникших в связи с ненадлежащим, в том числе несвоевременным, исполнением договора как поставщиком, так и заказчиком;
л) обоснованность и законность заключения дополнительных соглашений к договору (в том числе с целями изменения цен, условий по качеству, срокам выполнения обязательств, увеличения объемов закупаемой продукции). При проверке обоснованности изменения цены на продукцию после заключения контракта, следует учитывать, что изменение цены на продукцию допускается только в случаях, предусмотренных контрактом и условиями конкурса;
м) правильность и обоснованность оформления предоставления заказчиком поставщику бюджетных кредитов, своевременность и полноту их возврата, начисления и уплаты процентов по ним, а также начисления и взыскания штрафных санкций;
н) обоснованность авансирования работ, предоставляемых по городскому заказу, и последующее выполнение проавансированных работ. При осуществлении проверки по данному вопросу следует учитывать положения постановления Правительства Москвы от 9 июля 2002 г. №518—1111 «О совершенствовании системы размещения и исполнения городских заказов»; о) обоснованность и правильность оформления прекращения действия государственных контрактов. При этом следует учитывать, что прекращение действия государственного контракта осуществляется при условии возмещения заказчиком убытков поставщику в соответствии с действующим законодательством;
п) обоснованность отказа заказчика от продукции, произведенной по государственному контракту, или от ее оплаты. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично): от продукции, произведенной по государственному контракту, при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков в соответствии с действующим законодательством; от оплаты продукции, не соответствующей требованиям, установленным законодательством для определения качества продукции или государственным контрактом;
р) обоснованность закупки продукции за счет бюджетных средств без проведения конкурса;
с) правильность оформления хозяйственных операций первичными документами бухгалтерского учета и правильность составления первичных документов (наличие всех обязательных реквизитов, подписей лиц, ответственных за их составление);
т) соответствие данных первичного учета получателей продукции данным учета поставщиков, а также сведениям государственного заказчика об исполнении контрактов;
у) соответствие итоговых фактических цен при закупке продукции рыночным ценам на аналогичную продукцию;
ф) соблюдение иных требований правовых актов, регламентирующих особенности выполнения городского заказа по конкретным направлениям закупки продукции (перечень правовых актов приведен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям).
5.3. Проверка устранения недостатков и нарушений, выявленных предыдущими проверками. В ходе проверки следует: ознакомиться с документами (актами, справками, предписаниями) предыдущих контрольных мероприятий; проанализировать полноту и своевременность устранения отмеченных недостатков и нарушений.
IV. Оформление результатов проверки Оформление и утверждение результатов проверок осуществляется в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты Москвы, инструкцией о порядке запроса информации, подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ Контрольно-счетной палатой Москвы и инструкцией по работе с документами в Контрольно-счетной палате Москвы.
Перечень основных правовых актов, используемых при проведении проверок использования средств городского бюджета, предназначенных для закупки продукции для нужд города Москвы
1. Федеральный закон от 30.11.1994 №51—ФЗ «Гражданский кодекс. Часть первая», федеральный закон 26.01.1996 №14—ФЗ «Гражданский кодекс. Часть вторая».
2. Федеральный закон от 31.07.1998 №145—ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 02.12.1994 №53—ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд».
4. Федеральный закон от 13.12.1994 №60—ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
5. Федеральный закон от 15.08.1996 №115—ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 21.11.1996 №129—ФЗ «О бухгалтерском учете».
7. Закон города Москвы от 15.05.2002 №26 «О городском государственном заказе».
8. Закон города Москвы от 16.06.1999 №21 «О промышленной деятельности в городе Москве».
9. Положение об организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции и продовольствия для городских нужд, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 №522—ПП «О приведении нормативно-распорядительных документов Правительства Москвы в соответствие с порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве».
10. Положение о квалификационном конкурсном отборе, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 №522—ПП «О приведении нормативно-распорядительных документов Правительства Москвы в соответствие с порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве».
11. Положение о конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 №522—ПП «О приведении нормативно-распорядительных документов Правительства Москвы в соответствие с порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве».
12. Положение о рабочей группе конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 №522—ПП «О приведении нормативно-распорядительных документов Правительства Москвы в соответствие с порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве».
13. Положение о городском заказе на картофель и овощную продукцию, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 №522—ПП «О приведении нормативно-распорядительных документов Правительства Москвы в соответствие с порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве».
14. Положение о межведомственной комиссии по ценам на продукцию городского резервного продовольственного фонда и городского заказа, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 №522—ПП «О приведении нормативно-распорядительных документов Правительства Москвы в соответствие с порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве». 15. Распоряжение мэра от 3 июля 2001 г. №610—РМ «О дополнительных мерах по совершенствованию системы размещения и исполнения городских заказов».
16. Постановление Правительства Москвы от 31.12.2002 №1090—ПП «О порядке финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве».
17. Постановление Правительства Москвы от 07.07.2000 №417 «О мерах по совершенствованию практики размещения городских заказов в отраслях комплекса городского хозяйства».
18. Постановление Правительства Москвы от 22.07.2003 №567—ПП «Об утверждении Положения об Управлении городского заказа города Москвы».
19. Постановление Правительства Москвы от 22.07.2003 №582—1111 «Об организации конкурса на право выполнения функций уполномоченного органа Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования».
20. Постановление Правительства Москвы от 14.08.2001 №739—ПП «О конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку продукции химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности».
21. Постановление Правительства Москвы от 19.11.2002 №939—ПП «Об утверждении положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы».
22. Постановление Правительства Москвы от 09.07.2002 №518—ПП «О совершенствовании системы размещения и исполнения городских заказов».
23. Постановление Правительства Москвы от 01.07.2003 №512—ПП «Об утверждении положения о Департаменте науки и промышленной политики города Москвы».
24. Распоряжение премьера Правительства Москвы от 01.07.1996 №585—РП «Об утверждении положения об организации и проведении конкурсов (торгов) на право заключения договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ».
25. Распоряжение первого заместителя премьера Правительства Москвы от 20.01.1993 №79—РЗП «О распределении целевых льготных кредитных ресурсов, выделяемых на закупку продовольствия».
26. Распоряжение Правительства Москвы от 17.07.2003 №1259—РП «О мерах по упорядочению системы формирования, размещения и исполнения городских государственных заказов».
27. Распоряжение Правительства Москвы от 05.12.2002 №1899—РП «О совершенствовании системы формирования, размещения и исполнения городских государственных заказов в комплексе социальной сферы Правительства Москвы».
28. Распоряжение Правительства Москвы от 11.09.2002 №1340—РП «О рабочей группе по оценке эффективности внеконкурсных закупок из средств городского бюджета».
29. Распоряжение премьера Правительства Москвы от 11.01.1994 №38—РП «О городском заказе на строительство объектов для нужд города».
30. Распоряжение мэра от 03.05.2001 №426—РМ «О бюджетном кредите в городе Москве». 31. Распоряжение мэра от 01.03.2001 №180—РМ «О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ.
Журнал «Бюджет» №3 март 2004 г.
5.1.3. Проверка правильности заключения государственного контракта. Государственный контракт на выполнение городского заказа заключается заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией. Государственный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика и регулирует отношения заказчика с поставщиком при поставке продукции. Следует учитывать, что согласно федеральному закону «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства. Форма государственного контракта утверждается заказчиком. При проведении проверки по данному направлению необходимо проверить:
а) соответствие заключенного государственного контракта требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и условиям, установленным конкурсной документацией. Следует обратить внимание на соответствие контракта условиям, в соответствии с которыми был определен поставщик, победивший на конкурсе;
б) соответствие вносимых изменений в государственный контракт нормам федерального законодательства и условиям контракта. Следует учитывать, что в государственном контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен поставщик;
в) наличие в государственном контракте положения о контроле со стороны заказчика за ходом работ по выполнению городского заказа без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность поставщика;
г) предоставление обеспечения исполнения обязательств по государственному заказу в соответствии с гражданским законодательством;
д) соответствие сроков и объемов исполнения обязательств по оплате продукции, установленных в государственных контрактах, срокам и объемам согласно уведомлениям о лимитах бюджетных обязательств;
е) учет в реестре государственных контрактов города Москвы контрактов, заключенных в соответствии с утвержденными результатами конкурсов, в порядке, установленном Законом города Москвы «О городском государственном заказе», а также Правительством Москвы;
ж) соответствие данных, отраженных в реестре государственных заказов города Москвы, условиям государственных контрактов;
з) соблюдение иных требований правовых актов, регламентирующих особенности заключения государственных контрактов по конкретным направлениям закупки продукции (перечень правовых актов приведен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям). Кроме того, при проверке размещения городского заказа необходимо обратить внимание на наличие и полноту контроля за размещением городского заказа, который в соответствии с Законом города Москвы «О городском государственном заказе» должны осуществлять уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы.
5.2. Проверка использования средств городского бюджета, предназначенных для закупки продукции для нужд города Москвы (выполнения городского заказа). При проведении проверки использования средств городского бюджета на выполнение городского заказа необходимо проверить:
а) полноту и своевременность доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств, предназначенных для финансирования данного городского заказа, полноту и своевременность их финансирования;
б) целевое использование бюджетных средств;
в) наличие и полноту контроля со стороны заказчика за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение городского заказа;
г) полноту и своевременность выполнения заказчиком договорных обязательств перед поставщиком;
д) наличие и достоверность документов, подтверждающих выполнение поставщиками своих обязательств;
е) полноту и своевременность выполнения договорных обязательств поставщиком продукции. При этом следует учитывать, что продукция, закупаемая за счет бюджетных средств по городскому заказу, является собственностью города Москвы;
ж) соответствие фактического исполнения договора поставщиком документам, согласно которым это исполнение было принято заказчиком (в том числе по объемам, по качеству, по срокам). При этом следует учитывать, что согласно Федеральному закону «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом. К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции. Не допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства, за исключением случаев, когда производство аналогичных видов продукции в Российской Федерации невозможно или экономически нецелесообразно. Поставляемая по государственным контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом. В случае несоответствия данным требованиям, а также не комплекции, продукция считается непоставленной. В случае необходимости следует проводить экспертизу качества, замеры и обмеры, рабочие испытания закупленной продукции, в том числе с привлечением специалистов; согласно части третьей статьи 1 указанного федерального закона, потребности субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ (поставки продукции для региональных нужд), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами и положениями данного Федерального закона;
з) правильность и своевременность отражения в бухгалтерском учете фактов, относящихся к возникновению и исполнению обязательств сторон по договору;
и) принятие заказчиком соответствующих мер в случае неисполнения поставщиком своих обязательств и их реализацию;
к) наличие и исполнение обязательств, возникших в связи с ненадлежащим, в том числе несвоевременным, исполнением договора как поставщиком, так и заказчиком;
л) обоснованность и законность заключения дополнительных соглашений к договору (в том числе с целями изменения цен, условий по качеству, срокам выполнения обязательств, увеличения объемов закупаемой продукции). При проверке обоснованности изменения цены на продукцию после заключения контракта, следует учитывать, что изменение цены на продукцию допускается только в случаях, предусмотренных контрактом и условиями конкурса;
м) правильность и обоснованность оформления предоставления заказчиком поставщику бюджетных кредитов, своевременность и полноту их возврата, начисления и уплаты процентов по ним, а также начисления и взыскания штрафных санкций;
н) обоснованность авансирования работ, предоставляемых по городскому заказу, и последующее выполнение проавансированных работ. При осуществлении проверки по данному вопросу следует учитывать положения постановления Правительства Москвы от 9 июля 2002 г. №518—1111 «О совершенствовании системы размещения и исполнения городских заказов»; о) обоснованность и правильность оформления прекращения действия государственных контрактов. При этом следует учитывать, что прекращение действия государственного контракта осуществляется при условии возмещения заказчиком убытков поставщику в соответствии с действующим законодательством;
п) обоснованность отказа заказчика от продукции, произведенной по государственному контракту, или от ее оплаты. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично): от продукции, произведенной по государственному контракту, при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков в соответствии с действующим законодательством; от оплаты продукции, не соответствующей требованиям, установленным законодательством для определения качества продукции или государственным контрактом;
р) обоснованность закупки продукции за счет бюджетных средств без проведения конкурса;
с) правильность оформления хозяйственных операций первичными документами бухгалтерского учета и правильность составления первичных документов (наличие всех обязательных реквизитов, подписей лиц, ответственных за их составление);
т) соответствие данных первичного учета получателей продукции данным учета поставщиков, а также сведениям государственного заказчика об исполнении контрактов;
у) соответствие итоговых фактических цен при закупке продукции рыночным ценам на аналогичную продукцию;
ф) соблюдение иных требований правовых актов, регламентирующих особенности выполнения городского заказа по конкретным направлениям закупки продукции (перечень правовых актов приведен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям).
5.3. Проверка устранения недостатков и нарушений, выявленных предыдущими проверками. В ходе проверки следует: ознакомиться с документами (актами, справками, предписаниями) предыдущих контрольных мероприятий; проанализировать полноту и своевременность устранения отмеченных недостатков и нарушений.
IV. Оформление результатов проверки Оформление и утверждение результатов проверок осуществляется в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты Москвы, инструкцией о порядке запроса информации, подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ Контрольно-счетной палатой Москвы и инструкцией по работе с документами в Контрольно-счетной палате Москвы.
Приложение к Методическим рекомендациям по проведению проверок использования средств городского бюджета, предназначенных для закупок продукции для нужд города Москвы
Перечень основных правовых актов, используемых при проведении проверок использования средств городского бюджета, предназначенных для закупки продукции для нужд города Москвы
1. Федеральный закон от 30.11.1994 №51—ФЗ «Гражданский кодекс. Часть первая», федеральный закон 26.01.1996 №14—ФЗ «Гражданский кодекс. Часть вторая».
2. Федеральный закон от 31.07.1998 №145—ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 02.12.1994 №53—ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд».
4. Федеральный закон от 13.12.1994 №60—ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
5. Федеральный закон от 15.08.1996 №115—ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 21.11.1996 №129—ФЗ «О бухгалтерском учете».
7. Закон города Москвы от 15.05.2002 №26 «О городском государственном заказе».
8. Закон города Москвы от 16.06.1999 №21 «О промышленной деятельности в городе Москве».
9. Положение об организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции и продовольствия для городских нужд, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 №522—ПП «О приведении нормативно-распорядительных документов Правительства Москвы в соответствие с порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве».
10. Положение о квалификационном конкурсном отборе, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 №522—ПП «О приведении нормативно-распорядительных документов Правительства Москвы в соответствие с порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве».
11. Положение о конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 №522—ПП «О приведении нормативно-распорядительных документов Правительства Москвы в соответствие с порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве».
12. Положение о рабочей группе конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 №522—ПП «О приведении нормативно-распорядительных документов Правительства Москвы в соответствие с порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве».
13. Положение о городском заказе на картофель и овощную продукцию, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 №522—ПП «О приведении нормативно-распорядительных документов Правительства Москвы в соответствие с порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве».
14. Положение о межведомственной комиссии по ценам на продукцию городского резервного продовольственного фонда и городского заказа, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 №522—ПП «О приведении нормативно-распорядительных документов Правительства Москвы в соответствие с порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве». 15. Распоряжение мэра от 3 июля 2001 г. №610—РМ «О дополнительных мерах по совершенствованию системы размещения и исполнения городских заказов».
16. Постановление Правительства Москвы от 31.12.2002 №1090—ПП «О порядке финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве».
17. Постановление Правительства Москвы от 07.07.2000 №417 «О мерах по совершенствованию практики размещения городских заказов в отраслях комплекса городского хозяйства».
18. Постановление Правительства Москвы от 22.07.2003 №567—ПП «Об утверждении Положения об Управлении городского заказа города Москвы».
19. Постановление Правительства Москвы от 22.07.2003 №582—1111 «Об организации конкурса на право выполнения функций уполномоченного органа Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования».
20. Постановление Правительства Москвы от 14.08.2001 №739—ПП «О конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку продукции химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности».
21. Постановление Правительства Москвы от 19.11.2002 №939—ПП «Об утверждении положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы».
22. Постановление Правительства Москвы от 09.07.2002 №518—ПП «О совершенствовании системы размещения и исполнения городских заказов».
23. Постановление Правительства Москвы от 01.07.2003 №512—ПП «Об утверждении положения о Департаменте науки и промышленной политики города Москвы».
24. Распоряжение премьера Правительства Москвы от 01.07.1996 №585—РП «Об утверждении положения об организации и проведении конкурсов (торгов) на право заключения договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ».
25. Распоряжение первого заместителя премьера Правительства Москвы от 20.01.1993 №79—РЗП «О распределении целевых льготных кредитных ресурсов, выделяемых на закупку продовольствия».
26. Распоряжение Правительства Москвы от 17.07.2003 №1259—РП «О мерах по упорядочению системы формирования, размещения и исполнения городских государственных заказов».
27. Распоряжение Правительства Москвы от 05.12.2002 №1899—РП «О совершенствовании системы формирования, размещения и исполнения городских государственных заказов в комплексе социальной сферы Правительства Москвы».
28. Распоряжение Правительства Москвы от 11.09.2002 №1340—РП «О рабочей группе по оценке эффективности внеконкурсных закупок из средств городского бюджета».
29. Распоряжение премьера Правительства Москвы от 11.01.1994 №38—РП «О городском заказе на строительство объектов для нужд города».
30. Распоряжение мэра от 03.05.2001 №426—РМ «О бюджетном кредите в городе Москве». 31. Распоряжение мэра от 01.03.2001 №180—РМ «О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ.
Журнал «Бюджет» №3 март 2004 г.