Версия для печати 3819 Материалы по теме
2 сентября 2003 г. началось вещание первого    российского делового телеканала РБК-ТВ. Потенциальная аудитория нового телеканала -12 млн человек. Деловые новости теперь смогут смотреть в крупнейших городах России. Трансляция осуществляется посредством спутниковых каналов (НТВ+, Космос-ТВ), кабельных сетей (Комкор-ТВ, Divo-TB), кабельно -эфирного вещания, региональных вещателей, а также Интернета.

Будущее телевидения - за специализированными каналами. Только общефедеральные каналы могут себе позволить быть похожими друг на друга как две капли воды и говорить обо всем сразу. Все остальные, чтобы выжить, должны найти своего зрителя (будь то молодежь или бизнесмены), и рассказывать ему об интересующих его вещах. Профессионально и обстоятельно.
РБК-ТВ, в отличие от других российских специализированных телеканалов, не развлекает своих зрителей. Его задача - предоставлять российскому бизнес-сообществу объективную деловую информацию: экономические, финансовые и политические новости, комментарии экспертов, прогнозы специалистов. Несмотря на заметный рост российской экономики за последние годы, российские телеканалы уделяют экономическим новостям около 1% своего эфирного времени. На рынке телевизионных СМИ до недавнего времени ощущался дефицит экономических программ.
С началом вещания РБК-ТВ этот информационный вакуум исчезает. Отныне ежедневно и круглосуточно в эфире освещается ситуация на российском и международном финансовых рынках. На новом телевизионном канале представлены экономические, финансовые и политические новости России и зарубежных стран; аналитические обзоры, прогнозы и комментарии экспертов; интервью с ведущими политиками и бизнесменами; обзоры деловой прессы; специальные программы, посвященные актуальным проблемам российского бизнеса.
Уникальность российского делового телевидения состоит в том, что РБК-ТВ совмещает новостное и аналитическое вещание. С одной стороны, канал транслирует внушительный блок новостей политико-экономического характера. С другой стороны, на РБК-ТВ представлена аналитическая информация. Аудитория бизнес-канала всегда в курсе всех событий и может сравнивать мнения различных экспертов. Комментарии специалистов касаются всех  сфер деловой жизни, ситуации на рынках и в отраслях промышленности.
Кто прежде всего смотрит передачи РБК-ТВ? Согласно данным социологов из исследовательской службы «Комкон», потенциальная аудитория бизнес-канала - 12 млн человек. А по данным Госкомстата, надолго 10% населения России приходится треть всех доходов. Как заявляет руководство нового телевизионного канала, те люди, у которых доходы средние или выше среднего, и составят ядро аудитории РБК-ТВ. В деловой и финансовой информации заинтересованы, прежде всего, руководители высшего и среднего звена, сотрудники банков, инвестиционных компаний, фондов, бирж, аудиторских и консалтинговых компаний, журналисты, представители федеральных и региональных государственных структур и органов, российские предприниматели и иностранные топ-менеджеры, специалисты и бизнесмены, а также студенты экономических вузов и частные инвесторы.
Стоит отметить тот факт, что аудитория РБК-ТВ не столь велика, как у федеральных телеканалов, зато она более определенная, обладающая общими интересами и схожими предпочтениями. Телеканал будет существовать на доходы от рекламы, а рекламодатели, как известно, в первую очередь ценят возможность обращения именно к целевой аудитории.
Есть и другое важное отличие нового канала от традиционных. Он строится на уже наработанном уникальном экономическом контенте, имеющемся в распоряжении информационного агенст-ва «РосБизнесКонсалтинг». Базы данных, архивы, текущая информация о ходе торгов на биржах России и мира -всё это уже  наработано аналитиками, редакторами, корреспондентами агентства. РБК-ТВ становится новым каналом доставки бизнес-информации.
Часть сотрудников агентства перешла на работу в штат нового телеканала, другие будут помогать своим телевизионным коллегам, круглосуточно обеспечивая их  важнейшими   новостями.   В
 
штат канала также набирали, профессиональных телевизионщиков (разумеется, проводя с ними работу по изучению экономических вопросов) и людей с финансового рынка - брокеров, аналитиков...
В интервью «Бюджету» генеральный директор группы компаний РБК Юрий Ровенский сообщил, что в телевизионный проект инвестировано 15 млн долл. Из них 10 млн вложило ОАО «РБК Информационные системы» (головная компания группы), еще около 5 млн было привлечено в виде займа в результате размещения среди западных инвесторов. Отрадно, что в условиях неблагоприятной конъюнктуры на мировых рынках, лидирующей российской компании в сфере предоставления деловой информации удалось договориться о привлечении инвестиций на выгодных условиях.
Важно, что «РосБизнесКонсалтинг» и ранее достигал успешных результатов. В апреле прошлого года компания разместила 16% своих акций на РТС и ММВБ, что стало первым в России публичным размещением ценных бумаг (IPO). Тогда РБК удалось привлечь финансовые средства в размере 13,28 млн долл. А по итогам 2002 г. компания была включена в рейтинг Deloitte Touche Tohmatsu 2002 European Technology Fast 500, получив тем самым признание в качестве одной из наиболее быстрорастущих европейских деловых структур в секторе передовых технологий. Средний темп роста за три года для 500 компаний, включенных в рейтинг, составил 528%, а средний темп роста за три года компании «РосБизнесКонсалтинг», занявшей в рейтинге 72-е место, составил 705,04%.
Достигнутые результаты позволяют руководству РБК с оптимизмом смотреть в будущее и с уверенностью говорить о проекте РБК-ТВ.

Юрий РОВЕНСКИЙ, генеральный директор группы компаний РБК
Журнал «Бюджет» №9 сентябрь 2003 г.

Поделиться