Одним из новых и актуальных документов стратегического планирования, разработка которых предусмотрена статьями 34 и 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172‑ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», является долгосрочный бюджетный прогноз (ДБП). Основные требования к содержанию и структуре ДБП определены статьей 170.1 БК РФ. Прогноз обеспечивает взаимосвязь между Стратегией социально-экономического развития, программами и бюджетом, задавая основные подходы к формированию бюджетной политики, ключевые бюджетные параметры, включая потолки финансирования программ, на долгосрочный период (12 и более лет для субъектов РФ, шесть и более лет — для муниципалитетов). Практика формирования ДБП сегодня носит довольно ограниченный характер, при этом уже сейчас отмечаются разные подходы регионов к созданию данного документа, отличающиеся глубиной проработки.
Представляется, что в период выработки основных подходов к формированию ДБП в силу стратегического значения документа особенно важным, помимо собственно бюджетных расчетов, является построение концептуальной основы, позволяющей определить основные направления бюджетной, тарифной и налоговой политики региона на долгосрочный период для их последующего учета при разработке государственных (муниципальных) программ.
Д. В. ГАРИН, заместитель директора департамента развития комплексных решений Компании БФТ