В июньском номере журнала "Бюджет" опубликовано интервью о состоянии и тенденциях туризма на Сахалине советника губернатора по вопросам развития туризма в Сахалинской области Натальи Осиповой и директора Департамента международных связей и информационного сотрудничества области Ирины Палаевой.
Мы публикуем часть интервью - три вопроса, посвященные привлечению туристов из стран АТР и сотрудничеству с этими государствами в сфере туризма.
— Как планируется привлекать туристов из Китая, Японии и Южной Кореи — ближайших к Сахалину густонаселенных регионов?
Мы понимаем, что туристы из Китая, Японии и Кореи — это три совершенно разных разные целевых целевые аудитории для туристического сектора Сахалинской области. Исходя из этого, мы планируем по-разному строить продвижение сахалинского туристического продукта, чтобы привлечь туристов из всех этих стран.
Большая часть иностранных туристов на Сахалине — это, конечно, японцы. За последние годы 85-–95 процентов въезжающих иностранных туристов составляют именно граждане Японии. В последнее время активизировался безвизовый обмен с Хоккайдо, что, в свою очередь, способствует развитию туристических связей между Японией и Сахалинской областью. Японцы стали значительно меньше выезжать в США и арабские страны, в Сянган и государства Юго-Восточной Азии. На фоне других стран Россия рассматривается как безопасная страна, особенно это касается Дальнего Востока.
Материал целиком опубликован в июльском номере журнала «Бюджет»
Как подписаться на журнал?
Японских туристов интересуют экскурсионно-познавательный, экологический, рыболовный и ностальгический туризм. Они всегда очень трепетно относятся к истории своего народа, и экскурсионные программы выстраиваются в основном под них. На Сахалине, который даже имеет свое японское имя Карафуто, туристам есть на что посмотреть. Обязательный пункт программы — местный краеведческий музей. Но не только новейшая история вызывает интерес граждан Японии. На Сахалине проживал один из самых загадочных этносов мира — айны, которые, по одной из версий, были прародителями нынешних японцев. Учитывая, что японцы ценят все натуральное, местные фирмы выпускают специальную, ориентированную на туристов продукцию с описанием ягод и их полезных качеств на японском языке.
— А что можно сказать о китайских, корейских туристах?
Ни для кого не секрет, что сегодня КНР занимает первое место в мире по количеству выезжающих за рубеж: это 107 миллионов человек в год. Россия входит в первую десятку стран, чаще всего посещаемых гостями из Поднебесной, однако на ее долю приходится пока всего один процент выездного турпотока Китая.
Самые популярные у китайцев регионы — Москва, Санкт-Петербург и Дальний Восток. На сегодняшний день китайские туристы только начинают открывать для себя Сахалин. Чтобы привлечь больше китайских туристов в Россию, в 2015 году в нашей стране стартовала программа China Friendly («Дружественный Китаю»), направленная на создание комфортной среды для китайских туристов и продвижение российского турпродукта на рынке Китая.
Сахалинские гостиницы, турфирмы, музеи, рестораны, кафе, торгово-развлекательные центры, желающие заполучить именно эту категорию путешественников, присоединяются к этой программе. Участие в ней гарантирует, что услуги предприятий соответствуют специфическим требованиям китайского туриста. К примеру, от отелей китайские гости ждут бесплатного Wi-Fi и терминалов, принимающих карты China Union Pay. Они также хотят ТВ-каналы и меню на китайском, а также хотя бы одного сотрудника, владеющего этим языком, либо переводчика. Прошедшим добровольную аттестацию присваивается знак качества China Friendly, который служит для китайских туристов сигналом о томго, что здесь они могут получить определенный набор услуг и почувствовать себя как дома.
Корейцы на Сахалин приезжают, в первую очередь, чтобы навестить своих родственников, и поэтому число корейских туристов, путешествующих по рекреационно-любительским маршрутам на Сахалине, совсем невелико. Следует отметить, что в Республике Корея около пяти тысяч туристических компаний и не более 10-–15 работают с Россией, отправляя туристов в основном в Москву и Санкт-Петербург. Однако несколько крупных корейских туроператоров, в том числе «Modetour Network Inx.», «Piligrims», «Chowon tour Co. Ltd», «ASK Travel Agency», уже работают с Камчаткой, Бурятией и проявляют интерес к другим регионам Дальнего Востока, в том числе к Сахалину.
Специалисты сахалинского агентства по туризму, министерства Министерства экономического развития Сахалинской области и представители островных туроператоров регулярно принимают участие в международных туристских выставках China National Convention Centre (CNCC) и Beijing International Tourism Expo (BITE) в Пекине, и Korea World Travel Fair (KOTFA) в Сеуле, JATA World Travel Fair (вТокио). Нужно отметить, что у Сахалина имеется удобная транспортная схема для туристов из Кореи, Японии и Китая — прямые авиаперелеты Южно-Сахалинск — Сеул, Южно-Сахалинск — Саппоро, Южно-Сахалинск — Пекин.
— Но Китай, Япония и Корея интересны не только с точки зрения привлечения туристов из этих стран. Эти государства сами являются популярными туристическими направлениями. Какая работа ведется для привлечения и инвестиций и туристических технологий из перечисленных регионов?
Экономическое сотрудничество в туристической сфере Сахалинской области с партнерами из Японии и Китая — это, в первую очередь, инвестиционные проекты, привлечение технологий и менеджмент туристических объектов. Например, представители японской компании в начале этого года озвучили возможность строительства бальнеологического комплекса на Сахалине по японской технологии. В Японии онсэн представляет собой горячий источник с расположенными поблизости объектами инфраструктуры — рестораном и отелем.
Онсэны, как правило, расположены под открытым небом, чем и привлекают большое количество туристов. Спортивно-туристический комплекс «Горный воздух» строит успешные партнерские отношения с известным японским горнолыжным курортом «Русуцу» (на острове Хоккайдо, Япония). В 2015 году было заключено соглашение о сотрудничестве межу нашими горнолыжными комплексами.