• В настоящее время Федеральное казначейство является одним из наиболее динамично развивающихся органов государственной власти, имеющим территориальные подразделения во всех субъектах РФ. Галина АЙЛАРОВА, руководитель Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия – Алания
Зарождение органов казначейства в РСО-Алания следует датировать концом XVIII в., когда согласно указу Сената от 28 марта 1786 г. № 16366 были открыты два уездных казначейства – Кизлярское и Моздокское. По Высочайше утвержденному 1 ноября 1867 г. положению Кавказского комитета было учреждено Владикавказское расходное отделение, открытое 1 января 1868 г. и играющее роль особой финансовой кассы. Однако в 1918 г. в Терской области, как и в других губерниях, казначейство было расформировано, а его функции постепенно перешли к Государственному банку.
Возрождение системы Федерального казначейства на территории Республики Северная Осетия – Алания началось с июня 1994 г. – с момента организации Управления Федерального казначейства Республики Северная Осетия Министерства финансов РФ. За короткий период был сформирован высокопрофессиональный коллектив, членами которого стали Э. З. Бедоева, Р. К. Гагиева, А. Х. Бдайциева, Т. О. Дзебоева, Г. Ч. Догузов, Л. О. Тулатова, А. В. Шпаков, А. Е. Багаев, З. А. Абаева, З. К. Бекоева, Р. А. Гутиева, Л. Х. Гутиева, К. Ф. Гецаев, Б. С. Галабаева, А. В. Дзодзиков, Д. Б. Дзгоева, С. Р. Дедегкаева, А. Т. Дулаев, Б. В. Гулунов, З. Б. Хаутова, Ж. С. Ходова, У. М. Царикаева, Н. П. Шотаева.
С января 1998 г. казначейство Республики Северная Осетия – Алания приступило к выполнению первых функций по исполнению федерального бюджета и обслуживанию бюджетополучателей. Учет поступления и распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и учет доходов федерального бюджета по Республике Северная Осетия – Алания начал осуществляться с марта 1996 г. на счетах, открытых в учреждениях Национального банка Республики Северная Осетия – Алания.
В октябре 1999 г. была проведена работа по закреплению за казначейством воинских частей Министерства внутренних дел РФ, Министерства обороны РФ, входящих в состав Северо-Кавказского военного округа, для финансового обеспечения их через счета, открываемые в органах Федерального казначейства.
В 2000 г. был осуществлен переход на единый счет Федерального казначейства Министерства финансов РФ по учету доходов и средств федерального бюджета, а с 1 января 2003 г. – переход на единый счет казначейства по учету расходов федерального бюджета в РСО-Алания.
Создана система электронного документооборота (СЭД) с расчетно-кассовым центром Владикавказа Национального банка РСО-Алания.
С января 2006 г. осуществляется кассовое обслуживание исполнения республиканского и местных бюджетов Республики Северная Осетия – Алания. В прошлом году реализован переход на новый программный комплекс исполнения бюджетов «Центр-КС», продолжается работа по переходу на систему электронного документооборота с бюджетополучателями.
В постоянно возрастающем объеме информации, циркулирующей между участниками бюджетного процесса, необходимым условием для скорости ее обработки является внедрение системы электронного документооборота. В этой связи Федеральным казначейством принят ряд мер:
С 2007 г. УФК по Республике Северная Осетия – Алания осуществляет ведение реестра государственных контрактов, что должно способствовать повышению прозрачности и эффективности использования средств федерального бюджета.
Основные цели и задачи Федерального казначейства на современном этапе заключаются в следующем:
УФК по РСО-Алания имеет во всех районах республики отделения, которые также успешно справляются с поставленными перед ними задачами. Руководят ими специалисты высшей квалификации: В. И. Дзацеев, К. А. Каболов, Т. Б. Тобоев, Ж. Т. Дзебоева, А. Г. Бежаев.
В рамках проводимой в стране административной реформы начался новый этап в развитии системы органов Федерального казначейства. Основными составными элементами концепции административной реформы в Федеральном казначействе являются:
В частности, за прошедшие девять месяцев 2007 г. УФК по РСО-Алания установлена система электронного документооборота с 510 бюджетополучателями, а до конца года процесс перехода всех получателей бюджетных средств на электронный документооборот с казначейством планируется завершить.
Чтобы создать оптимальные условия для деятельности работников органов казначейства, в пяти районных отделениях проведен капитальный ремонт, осуществляется реконструкция и капитальный ремонт здания УФК. Кроме того, планируется строительство дополнительного трехэтажного здания, двухэтажного здания для размещения районного отделения в Моздоке, приобретение зданий для отделений в Кировском и Ардонском районах. В управлении и районных отделениях обновлены компьютерная техника, мебель. Для районных отделений приобретено пять автомобилей.
Указанная работа, безусловно, была проведена благодаря активной поддержке со стороны руководства Федерального казначейства, демонстрирующего понимание проблем органов казначейства на местах. Однако есть еще много проблем, которые предстоит решить в целях оптимизации процесса исполнения бюджетов всех уровней, и от своевременности и оперативности их решения будет во многом зависеть успех реализации Федеральным казначейством основной своей функции – обеспечения сохранности государственных средств.
Родилась 1 января 1953 г. в с. Зильги Правобережного района Северо-Осетинской АССР.
В 1973 г. окончила Орджоникидзевский финансовый техникум, в 1982 г. – Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова, специальность «Экономист». Кандидат экономических наук.
Свой трудовой путь начала в Министерстве финансов Северо-Осетинской АССР.
В 1990–1993 гг. занимала пост заместителя начальника бюджетного отдела Министерства финансов республики Северная Осетия – Алания, а в апреле 1993 г. назначена начальником бюджетного отдела.
В апреле 2006 г. переведена в УФК по РСО-Алания. В настоящее время – руководитель Управления Федерального казначейства по РСО-Алания.
Награждена почетной грамотой Российской Федерации за заслуги в области экономической и финансовой работы. Заслуженный экономист республики Северная Осетия – Алания, отличник финансовой работы.
Источник: © Бюджет, 2007, № 10
Зарождение органов казначейства в РСО-Алания следует датировать концом XVIII в., когда согласно указу Сената от 28 марта 1786 г. № 16366 были открыты два уездных казначейства – Кизлярское и Моздокское. По Высочайше утвержденному 1 ноября 1867 г. положению Кавказского комитета было учреждено Владикавказское расходное отделение, открытое 1 января 1868 г. и играющее роль особой финансовой кассы. Однако в 1918 г. в Терской области, как и в других губерниях, казначейство было расформировано, а его функции постепенно перешли к Государственному банку.
Возрождение системы Федерального казначейства на территории Республики Северная Осетия – Алания началось с июня 1994 г. – с момента организации Управления Федерального казначейства Республики Северная Осетия Министерства финансов РФ. За короткий период был сформирован высокопрофессиональный коллектив, членами которого стали Э. З. Бедоева, Р. К. Гагиева, А. Х. Бдайциева, Т. О. Дзебоева, Г. Ч. Догузов, Л. О. Тулатова, А. В. Шпаков, А. Е. Багаев, З. А. Абаева, З. К. Бекоева, Р. А. Гутиева, Л. Х. Гутиева, К. Ф. Гецаев, Б. С. Галабаева, А. В. Дзодзиков, Д. Б. Дзгоева, С. Р. Дедегкаева, А. Т. Дулаев, Б. В. Гулунов, З. Б. Хаутова, Ж. С. Ходова, У. М. Царикаева, Н. П. Шотаева.
С января 1998 г. казначейство Республики Северная Осетия – Алания приступило к выполнению первых функций по исполнению федерального бюджета и обслуживанию бюджетополучателей. Учет поступления и распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и учет доходов федерального бюджета по Республике Северная Осетия – Алания начал осуществляться с марта 1996 г. на счетах, открытых в учреждениях Национального банка Республики Северная Осетия – Алания.
В октябре 1999 г. была проведена работа по закреплению за казначейством воинских частей Министерства внутренних дел РФ, Министерства обороны РФ, входящих в состав Северо-Кавказского военного округа, для финансового обеспечения их через счета, открываемые в органах Федерального казначейства.
В 2000 г. был осуществлен переход на единый счет Федерального казначейства Министерства финансов РФ по учету доходов и средств федерального бюджета, а с 1 января 2003 г. – переход на единый счет казначейства по учету расходов федерального бюджета в РСО-Алания.
Создана система электронного документооборота (СЭД) с расчетно-кассовым центром Владикавказа Национального банка РСО-Алания.
С января 2006 г. осуществляется кассовое обслуживание исполнения республиканского и местных бюджетов Республики Северная Осетия – Алания. В прошлом году реализован переход на новый программный комплекс исполнения бюджетов «Центр-КС», продолжается работа по переходу на систему электронного документооборота с бюджетополучателями.
В постоянно возрастающем объеме информации, циркулирующей между участниками бюджетного процесса, необходимым условием для скорости ее обработки является внедрение системы электронного документооборота. В этой связи Федеральным казначейством принят ряд мер:
- разработано программное обеспечение СЭД с применением средств электронной цифровой подписи органов Федерального казначейства с его клиентами – главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами поступлений, финансовыми органами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- установлена необходимая техника и внедрено программное обеспечение СЭД в центральном аппарате и в территориальных органах Федерального казначейства, а также у большинства клиентов;
- введена система ведомственных удостоверяющих центров Федерального казначейства и принят ряд необходимых нормативно-правовых актов (типовой договор об электронном взаимодействии) для обеспечения безбумажного документооборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
С 2007 г. УФК по Республике Северная Осетия – Алания осуществляет ведение реестра государственных контрактов, что должно способствовать повышению прозрачности и эффективности использования средств федерального бюджета.
Основные цели и задачи Федерального казначейства на современном этапе заключаются в следующем:
- проведение кассовых операций в ходе исполнения федерального бюджета;
- осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;
- распределение (по законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную систему, между бюджетами разных уровней;
- кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
- своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета.
УФК по РСО-Алания имеет во всех районах республики отделения, которые также успешно справляются с поставленными перед ними задачами. Руководят ими специалисты высшей квалификации: В. И. Дзацеев, К. А. Каболов, Т. Б. Тобоев, Ж. Т. Дзебоева, А. Г. Бежаев.
В рамках проводимой в стране административной реформы начался новый этап в развитии системы органов Федерального казначейства. Основными составными элементами концепции административной реформы в Федеральном казначействе являются:
- Внедрение механизмов управления по результатам.
- Стандартизация и регламентация деятельности Федерального казначейства.
- Оптимизация структуры и функций Федерального казначейства и разработка мер по противодействию коррупции.
- Повышение эффективности взаимодействия органов Федерального казначейства и общества.
- Организационное, кадровое и административно-управленческое обеспечение процесса реализации административной реформы.
В частности, за прошедшие девять месяцев 2007 г. УФК по РСО-Алания установлена система электронного документооборота с 510 бюджетополучателями, а до конца года процесс перехода всех получателей бюджетных средств на электронный документооборот с казначейством планируется завершить.
Чтобы создать оптимальные условия для деятельности работников органов казначейства, в пяти районных отделениях проведен капитальный ремонт, осуществляется реконструкция и капитальный ремонт здания УФК. Кроме того, планируется строительство дополнительного трехэтажного здания, двухэтажного здания для размещения районного отделения в Моздоке, приобретение зданий для отделений в Кировском и Ардонском районах. В управлении и районных отделениях обновлены компьютерная техника, мебель. Для районных отделений приобретено пять автомобилей.
Указанная работа, безусловно, была проведена благодаря активной поддержке со стороны руководства Федерального казначейства, демонстрирующего понимание проблем органов казначейства на местах. Однако есть еще много проблем, которые предстоит решить в целях оптимизации процесса исполнения бюджетов всех уровней, и от своевременности и оперативности их решения будет во многом зависеть успех реализации Федеральным казначейством основной своей функции – обеспечения сохранности государственных средств.
Справка «Бюджета»
Галина Идыговна АЙЛАРОВА, руководитель Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия – АланияРодилась 1 января 1953 г. в с. Зильги Правобережного района Северо-Осетинской АССР.
В 1973 г. окончила Орджоникидзевский финансовый техникум, в 1982 г. – Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова, специальность «Экономист». Кандидат экономических наук.
Свой трудовой путь начала в Министерстве финансов Северо-Осетинской АССР.
В 1990–1993 гг. занимала пост заместителя начальника бюджетного отдела Министерства финансов республики Северная Осетия – Алания, а в апреле 1993 г. назначена начальником бюджетного отдела.
В апреле 2006 г. переведена в УФК по РСО-Алания. В настоящее время – руководитель Управления Федерального казначейства по РСО-Алания.
Награждена почетной грамотой Российской Федерации за заслуги в области экономической и финансовой работы. Заслуженный экономист республики Северная Осетия – Алания, отличник финансовой работы.
Источник: © Бюджет, 2007, № 10