Финансы№2 Февраль 2008 — 06 марта 2008

Комплексная автоматизация – новый уровень государственного и муниципального управления

Версия для печати 4624 Материалы по теме
сапфир
Сегодня потребность в автоматизации бюджетных процессов очень высока на всех уровнях бюджетной системы – от финансовых управлений муниципалитетов до федеральных министерств. Разработка российской компании CIFT – программный комплекс САПФИР – хорошо известен как эффективный инструмент государственного и муниципального управления. В настоящее время система успешно функционирует в Министерстве экономического развития и торговли РФ и Министерстве финансов РФ, в ней планируют бюджет 16 регионов и порядка 200 городских округов и муниципальных районов по всей России. Подробнее об итогах и основных тенденциях автоматизации бюджетного планирования в 2007 г. рассказывает глава компании CIFT Ришат СЕРАЗИДЕНОВ.

– Ришат Галямович, какие вехи развития проекта САПФИР в 2007 г. Вы бы отметили особо?

– Практика компании CIFT по внедрению решений на базе ПК САПФИР, опыт выполнения сложных ИТ и консалтинговых проектов позволили компании в 2007 г. включить в круг своих заказчиков два федеральных министерства – Министерство финансов РФ и Министерство экономического развития и торговли РФ. В частности, в Департаменте бюджетирования по результатам и сводного финансового баланса Минэкономразвития России была внедрена компьютерная информационная система, содержащая показатели сводного финансового баланса Российской Федерации.

– Какие тенденции можно выделить, исходя из опыта реализованных проектов?

– Мы рады отметить, что успешная работа системы в финансовых органах субъектов РФ становится базой для дальнейшей автоматизации бюджетных процессов с помощью ПК САПФИР на уровне главных распорядителей бюджетных средств регионов. Такой комплексный подход к автоматизации управления общественными финансами в субъектах РФ – одна из важных сегодняшних тенденций.

Несомненный интерес представляет в этом плане опыт Свердловской области, бюджет которой вот уже пять лет формируется в ПК САПФИР. Один из проектов, реализованных в 2007 г., – внедрение системы в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области. С помощью ПК САПФИР там решаются масштабные задачи по определению финансово-экономического состояния, анализу финансово-хозяйственной деятельности, планированию бюджета. Кроме того, в рамках данного проекта программный комплекс существенно упрощает сбор и консолидацию оперативной информации от территориальных управлений и сельхозпредприятий, а также формирование отчетности на ее основе.

Также в настоящее время компания CIFT выполняет государственный контракт на внедрение автоматизированной информационной системы управления процессом планирования бюджета Самарской области для 15 главных распорядителей бюджетных средств региона. Это уже второй проект, реализуемый нашей компанией по государственному контракту с Министерством управления финансами Самарской области.

– Каковы планы компании по развитию проекта САПФИР?

– В связи с необходимостью обязательного перехода на среднесрочное финансовое планирование и заметным увеличением объема работ, связанных с бюджетным планированием, в текущем году ожидается существенный рост спроса на средства автоматизации со стороны государственных структур. В 2008 г. мы расширим предложение для органов государственного и муниципального управления за счет создания линейки продуктов на надежной платформе САПФИР. Для федеральных органов исполнительной власти это будут отраслевые решения для автоматизации задач финансового планирования, мониторинга, а также аналитические системы и хранилища данных. Также мы выведем на рынок продукт, который позволит максимально качественно и быстро работать над проектом бюджета с участием главных распорядителей бюджетных средств региона с возможностью учета специфики их деятельности и обеспечением соответствия принципам бюджетирования, ориентированного на результат.

Кроме того, в связи с требованиями нового Бюджетного кодекса и закона о местном самоуправлении особенно актуальными будут наши решения для муниципальных образований.

Источник: © Бюджет, 2008, № 2





Поделиться