Финансисты России уже знают о таких успешных проектах компании «Кейсистемс» (Чебоксары), как программный комплекс «Бюджет-КС» для составления и исполнения бюджета и «Администратор-Д» для администрирования поступлений в бюджет. Недавно аналитиками компании было принято решение об интеграции этих продуктов для работы в единой базе данных, что позволяет решить ряд важных задач. Во-первых, ведение учета в единой базе подразумевает, что администрирование программного обеспечения и выполнение регламентных работ (обновление, архивирование и т.д.) будет производиться в едином центре. Во-вторых, такой подход позволяет получать объединенные регистры бухгалтерского учета как по операциям исполнения бюджета, так и по операциям администрирования платежей в бюджетную систему.
Кроме того, в свете последних изменений в бюджетном законодательстве решается проблема учета доходов, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, которые теперь относятся к собственным доходам соответствующего бюджета, для случая, когда платежи идут на счет 40101 территориального управления Федерального казначейства. При этом УФК производит распределение таких поступлений и перечисляет их на счет бюджета соответствующего уровня одним платежным поручением.
Финансовому органу необходимо зачислить поступившие средства на лицевые счета получателей бюджетных средств – но как это сделать, если от УФК приходит «общее» перечисление, а информации, содержащейся в выписке по лицевому счету бюджета и ведомости кассовых поступлений, не всегда достаточно для идентификации бюджетополучателя? Конечно, эту проблему можно решить, используя, например, уникальный код программы в коде доходной бюджетной классификации для каждого бюджетного учреждения, однако не все предусмотрели такую возможность в своем порядке осуществления операций со средствами, полученными от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
Программный комплекс «Бюджет-КС» с интегрированным в его состав функционалом комплекса «Администратор-Д» позволяет решить задачу зачисления средств на лицевые счета бюджетополучателей иным способом. В частности, система дает возможность:
Источник: © Бюджет, 2008, № 2
Кроме того, в свете последних изменений в бюджетном законодательстве решается проблема учета доходов, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, которые теперь относятся к собственным доходам соответствующего бюджета, для случая, когда платежи идут на счет 40101 территориального управления Федерального казначейства. При этом УФК производит распределение таких поступлений и перечисляет их на счет бюджета соответствующего уровня одним платежным поручением.
Финансовому органу необходимо зачислить поступившие средства на лицевые счета получателей бюджетных средств – но как это сделать, если от УФК приходит «общее» перечисление, а информации, содержащейся в выписке по лицевому счету бюджета и ведомости кассовых поступлений, не всегда достаточно для идентификации бюджетополучателя? Конечно, эту проблему можно решить, используя, например, уникальный код программы в коде доходной бюджетной классификации для каждого бюджетного учреждения, однако не все предусмотрели такую возможность в своем порядке осуществления операций со средствами, полученными от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
Программный комплекс «Бюджет-КС» с интегрированным в его состав функционалом комплекса «Администратор-Д» позволяет решить задачу зачисления средств на лицевые счета бюджетополучателей иным способом. В частности, система дает возможность:
- зарегистрировать в справочнике поставщиков платных услуг как администраторов платежей;
- обработать пакет информации, предусмотренной приказом № 116-н и соглашением об обмене между органом Федерального казначейства и администратором (администраторами) платежей в бюджетную систему;
- принять и обработать выписку из лицевого счета бюджета и ведомость кассовых поступлений;
- на основании реквизитного состава первичных документов по счету 40101 автоматически
- зачислять средства на лицевые счета бюджетополучателей по учету платных услуг;
- зачислять средства, поступившие от физических лиц;
- уточнять невыясненные поступления, в случае если платежные документы оформлены с нарушением правил указания сведений в полях расчетных документов.
Источник: © Бюджет, 2008, № 2