Версия для печати 1473 Материалы по теме
Нормативные затраты на оказание услуги

А. Р. БАЗЕЕВА, ведущий консультант департамента методологии, анализа и консалтинга ООО «БФТ»

16 июля 2020 года утверждены изменения
в постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 года № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Наиболее значимыми изменениями, на наш взгляд, являются:

  • уточнение порядка расчета базового норматива затрат на оказание услуги. Теперь имущество классифицировано на непосредственно связанное с оказанием услуг и используемое для общехозяйственных нужд. Соответственно, расходы учитываются в зависимости от цели использования;
  • изменение формулы расчета коэффициента платной деятельности, уточняющей порядок определения итогового размера затрат на уплату налогов, включаемых в субсидию;
  • закрепление необходимости установления регламента расчета и порядка применения размера допустимого (возможного) отклонения от показателей задания;
  • ужесточение правил контроля за выполнением заданий с применением первичных документов как оснований, подтверждающих фактическое выполнение объемных показателей.

Отметим, что нормы постановления № 640 распространяются на федеральные учреждения, однако регионам и муниципальным образованиям также необходимо акцентировать внимание на внедрении более прозрачных механизмов нормирования затрат на оказываемые услуги ввиду начала апробации механизмов государственного (муниципального) социального заказа. Это связано с тем, что объем финансового обеспечения социального заказа определяется в том же порядке, который установлен для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, в соответствии с нормативными затратами на оказание услуг в социальной сфере (часть 9 статьи 7 Закона № 189‑ФЗ).

Поделиться