№ 11 ноябрь 2020 — 08 ноября 2020

Конкуренция или качество? К вопросу об эффективности закупки

Версия для печати 816 Материалы по теме
Конкуренция или качество? К вопросу об эффективности закупки

Каждый добросовестный заказчик в идеале стремится не просто провести закупку, а провести ее эффективно. Вот только помешать этому могут как объективные причины, так и отсутствие общего понимания того, какая закупка может считаться эффективной.

Дмитрий Александрович КАЗАНЦЕВ, руководитель Департамента нормативно-правового регулирования B2B-Center, кандидат юридических наук

Экономия и конкуренция

При оценке закупки в качестве базовых показателей эффективности проведенных торгов, как правило, используют показатели конкуренции и экономии. Конкуренция определяется количеством поставщиков, признанных участниками данной закупки. Экономия же рассчитывается как процент снижения цены договора по итогам закупки. Нельзя сказать, что два этих показателя вовсе не говорят о качестве закупки. Важно лишь не забывать о том, что оба они в отрыве от иных факторов являются недостаточно репрезентативными для оценки закупки. Так, например, небольшая величина снижения цены может свидетельствовать как о низком уровне проведения закупки, так и о высоком уровне ее подготовки: возможно, заказчик хорошо изучил рынок закупаемой продукции и точно рассчитал начальную (максимальную) цену, так что поставщикам осталось лишь согласиться с ней как с наиболее адекватной текущим рыночным условиям. И наоборот, максимальной разницы между ценой контракта и Н(М)Ц можно без труда добиться, просто завысив последнюю (это, в свою очередь, обеспечивается искусством выбора информации о ценах, используемой для обоснования Н(М)Ц).

Поделиться
Открыта редакционная
подписка на 2023 год
Подпишись выгодно
Первая полоса