№ 12 декабрь 2020 — 07 декабря 2020

Чему нас научил 2020 год

Версия для печати 2737 Материалы по теме
Чему нас научил 2020 год

Пандемия нас сплотила

38.jpg


Андрей Петрович ТЕНИШЕВ, начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России

Чему научила нас пандемия? Прежде всего эффективно использовать трудовые ресурсы: у нас кто-то был на больничном, часть работников ушла на удаленку, поэтому с меньшим количеством служащих нам приходилось решать гораздо больший объем возникших задач. Пандемия заставила нас быть гибче и оперативнее. Мы научились быстро реагировать на внезапно возникающие угрозы для рынков, граждан, населения. Гибче — потому что надо было находить новые пути, способы для устранения различного рода рисков.

Мы в значительной мере перешли на предупредительный порядок контроля, потому что это быстрее, ведь населению, потребителям, рынку результат нужен «здесь и сейчас». Главное — не допустить взрывного роста цен, дефицита на товарных рынках. Я думаю, что мы с этим справились. Своевременно вынесенные предупреждения различного рода товарищам, которые призывали к необоснованному повышению цен, сыграли свою роль. Мы достаточно плотно взаимодействовали с прокуратурой и правоохранительными органами.

Помимо вынесения предупреждений проводили и проверки, конечно же, с соблюдением правовых (необходимо было получать требование прокуроров на проведение таких проверок) и санитарных ограничений. Проведение проверок и возбуждение антимонопольных дел остаются серьезным инструментом для воздействия на недобросовестных участников рынка. Хотя антимонопольных дел стало значительно меньше. За девять месяцев 2019 года было возбуждено 840 дел об антиконкурентных соглашениях, в том числе 345 дел о картелях, за девять месяцев 2020 года — 480 дел об антиконкурентных соглашениях, из которых 203 дела о картелях. Снижение составило 42,8 и 41,1% соответственно. Причиной этому могут быть два фактора: более ответственное поведение добросовестного бизнеса и снижение активности картелей на госзакупках и их переориентация на товарные рынки.

Пандемия заставила нас уделить внимание тем задачам, которые ставились на «потом», например ориентация нашего «Цифрового кота» на работу с теми данными, которые есть на товарных рынках. Это различного рода интернет-торговые площадки, сайты и прочие открытые данные. Мы здесь достигли определенных успехов и приобрели большой и ценный опыт, который уже используем и будем использовать дальше.

Что касается личного опыта, то он тоже был достаточно серьезный. Работать приходилось в чрезвычайном режиме: трудовой день начинался ранним утром. Страна у нас большая: мы еще спим, а на Дальнем Востоке, в Сибири уже происходят какие-то события. И чтобы оперативно реагировать на них, надо с шести утра быть на связи. Ежедневные планерки с коллективом, быстрая корректировка целей, планов, задач, стоящих перед нами, — такая ударная работа в период пандемии дала большой личный опыт и очень сильно сплотила коллектив. Мы поняли, что даже небольшим числом можем работать очень эффективно и приносить пользу государству и обществу.

Ну и, конечно же, пандемия научила нас беречь свое здоровье и здоровье близких. Поэтому в наступающим году я желаю всем нам крепкого здоровья, бодрости духа и позитивного настроя!

Главное в жизни — сама жизнь

39.jpg


Людмила Борисовна АРЦЫБАШЕВА, руководитель УФК по Оренбургской области

Мы не только научились тщательно мыть руки, максимально использовать ИТ-ландшафт в облачных инфраструктурах, но и получили опыт самоизоляции, который повлиял на психологический климат на работе и дома. В короткие сроки нам пришлось адаптироваться к новым реалиям, передислоцироваться в онлайн и отказаться от массовых мероприятий. Важнейшей задачей стало обеспечение стабильной работы управления при сохранении здоровья людей.

Сейчас очень важно действовать всем вместе, и сотрудники управления присоединились к Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе. Волонтеры-казначеи с апреля 2020 года по настоящее время ежедневно выполняют адресные заявки пожилых людей на доставку продуктов, лекарств и товаров первой необходимости.

Исключительная человеческая способность анализировать и делать выводы позволила извлечь уроки из пережитых событий. Пандемия научила ценить собственное здоровье и дорожить каждой минутой живого общения. Пришло понимание, что главное в жизни — сама жизнь.

Научились работать еще лучше

40.jpg


Алексей Викторович СОЛОДОВ, руководитель УФК по Тверской области

Проблемы никогда нельзя решить с тем же образом мыслей, который их породил.

Альберт Эйнштейн

Пандемия... Слово, еще до недавнего времени казавшееся многим каким-то заумным научно-медицинским термином или характеризующим сюжет заокеанского фантастического триллера. Однако год 2020-й заставил нас всех убедиться в том, что этот ящик Пандоры может в одночасье открыться и в реальной жизни и за считаные дни распространиться по всей среде обитания современного человека. В результате сама среда его обитания существенным образом видоизменилась.

Чему же мы научились за почти год жизни в измененной среде? Самое главное — изменился образ мышления, поскольку есть все основания полагать, что произошедшие изменения — это надолго. Изменились наши привычки, устоявшиеся правила, порядки, алгоритмы... Безусловно, изменилось и казначейство. Уходящий год заставил казначейскую систему мобилизовать все имеющиеся ресурсы и годами отработанные процессы. Мы по достоинству оценили возможности ИТ-блока, который в кратчайшие сроки смог подготовить реально функционирующие рабочие места и обеспечить наших специалистов надежным и безопасным доступом ко всем информационным ресурсам.

Благодаря удаленке мы научились работать, без преувеличения, в формате 24/7. Мы на практике видели, как самоотверженно может работать казначей, несмотря на стрессовые ситуации и возрастающую нагрузку. На первый план вышли такие профессиональные качества, как самодисциплина, организованность и способность адаптироваться к новым цифровым инструментам. Мы научились оптимизировать функциональные процессы, которые, как раньше казалось, и без того являются оптимальными. Нам удалось организовать работу при минимальном личном общении с нашими клиентами без потери качества обслуживания. Необходимым элементом этого процесса стало усиление проводимой консультационной работы.

В период пандемии органы Федерального казначейства стали своего рода центрами сбора данных и формирования для дальнейшего предоставления руководству страны аналитической информации о движении средств всех бюджетов. Причем далеко не всегда казначейство является непосредственным владельцем той или иной информации.

Но самое главное — пандемия напомнила нам, как жизненно необходимы государству современные, оснащенные по последнему слову техники системы здравоохранения и образования и как важно каждому из нас, находясь на своем рабочем месте, знать, что наши близкие люди здоровы и счастливы.

Поделиться