№ 2 февраль 2022 — 10 февраля 2022

Централизация полномочий по ведению бюджетного учета

Версия для печати 401 Материалы по теме

С 2018 года Федеральное казначейство реализует масштабный проект по централизации учетных функций федеральных органов исполнительной власти. Задача, которая совсем недавно казалось крайне сложной — централизация учета именно в государственном секторе, успешно решается, и уже очевидны первые результаты.

33.jpg

Дмитрий Геннадьевич ГУБИН, руководитель Управления Федерального казначейства по Псковской области

В соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса и постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2020 года № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений» Федеральному казначейству, территориальным органам Федерального казначейства, федеральному казенному учреждению «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» переданы следующие полномочия:

  • начисление и перечисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты;
  • ведение бюджетного учета, в том числе составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета.

Несмотря на то что практика создания централизованных бухгалтерий — дело далеко не новое, централизация бюджетного учета ФОИВ в условиях цифровой трансформации — это большая ответственность, а главное — первый шаг к построению единой электронной системы формирования данных учета и отчетности ФОИВ.

Поделиться
Открыта редакционная
подписка на 2023 год
Подпишись выгодно
Первая полоса