3 сентября в подмосковных Химках в зале Академии гражданской защиты МЧС России состоялось бюджетное собрание. Тема собрания – практика взаимодействия органов Федерального казначейства с участниками бюджетного процесса.
Организаторами мероприятия выступили главный федеральный инспектор Московской области и Управление Федерального казначейства по Московской области. В собрании приняли участие представители распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных распорядителей средств бюджета Московской области – всего около 200 человек.
Основное внимание собравшиеся уделили грядущим изменениям в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые вступают в силу с 1 января 2009 г.
С приветственным словом выступил главный федеральный инспектор Московской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Н. М. Шуба. Он говорил и об успехах, но внимание все же заострил на имеющихся проблемах. Так, по его словам, бюджетные учреждения области по-прежнему достаточно слабо ориентированы на рост эффективности использования ресурсов и повышение качества предоставления бюджетных услуг. Другой проблемой является ухудшение показателя освоения лимита бюджетных обязательств, выделенного для бюджетных учреждений Московской области: за первое полугодие 2008 г. он снизился на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. При этом были отмечены хорошие показатели поступлений в бюджет региона. Был затронут еще один вопрос – рост невыясненных поступлений в бюджет области в 2,9 раза за первое полугодие 2008 г. (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это, по словам Н. М. Шубы, говорит о неудовлетворительной работе администраторов поступлений.
Далее выступили представители Управления Федерального казначейства по Московской области. Начальник отдела расходов и обслуживания силовых ведомств Н. Ю. Зиновьева рассказала о порядке проведения реорганизационных мероприятий во исполнение указа Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов государственной власти».
Тему развития системы электронного документооборота между органами Федерального казначейства и бюджетными учреждениями затронул начальник отдела информационных технологий В. В. Кузнецов. Еще раз было отмечено, что такая система позволяет свести воедино многочисленные информационные потоки между всеми участниками бюджетного процесса, гарантировать доставку электронных документов, а также защитить их от несанкционированного доступа.
Начальник отдела ведения федеральных реестров А. А. Оганесян подробно описал основные ошибки, допускаемые заказчиками при предоставлении сведений о государственных контрактах в органы Федерального казначейства. Из наглядной презентации, сопровождавшей выступление А. А. Оганесяна, участники заседания получили исчерпывающую информацию по данному вопросу.
Закрывая бюджетное собрание, руководитель Управления Федерального казначейства по Московской области А. А. Дильман призвал участников заседания к активной совместной работе в связи с предстоящими изменениями. «Это не тот случай, когда стоит рассчитывать на легкое решение имеющихся проблем. Тем более что из 12 нормативно-правовых актов Минфина России и Федерального казначейства, вступающих в силу с 1 января 2009 г., пока утверждены только два», – отметил он.
Источник: © Бюджет, 2008, № 9
Организаторами мероприятия выступили главный федеральный инспектор Московской области и Управление Федерального казначейства по Московской области. В собрании приняли участие представители распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных распорядителей средств бюджета Московской области – всего около 200 человек.
Основное внимание собравшиеся уделили грядущим изменениям в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые вступают в силу с 1 января 2009 г.
С приветственным словом выступил главный федеральный инспектор Московской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Н. М. Шуба. Он говорил и об успехах, но внимание все же заострил на имеющихся проблемах. Так, по его словам, бюджетные учреждения области по-прежнему достаточно слабо ориентированы на рост эффективности использования ресурсов и повышение качества предоставления бюджетных услуг. Другой проблемой является ухудшение показателя освоения лимита бюджетных обязательств, выделенного для бюджетных учреждений Московской области: за первое полугодие 2008 г. он снизился на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. При этом были отмечены хорошие показатели поступлений в бюджет региона. Был затронут еще один вопрос – рост невыясненных поступлений в бюджет области в 2,9 раза за первое полугодие 2008 г. (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Это, по словам Н. М. Шубы, говорит о неудовлетворительной работе администраторов поступлений.
Далее выступили представители Управления Федерального казначейства по Московской области. Начальник отдела расходов и обслуживания силовых ведомств Н. Ю. Зиновьева рассказала о порядке проведения реорганизационных мероприятий во исполнение указа Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов государственной власти».
Тему развития системы электронного документооборота между органами Федерального казначейства и бюджетными учреждениями затронул начальник отдела информационных технологий В. В. Кузнецов. Еще раз было отмечено, что такая система позволяет свести воедино многочисленные информационные потоки между всеми участниками бюджетного процесса, гарантировать доставку электронных документов, а также защитить их от несанкционированного доступа.
Начальник отдела ведения федеральных реестров А. А. Оганесян подробно описал основные ошибки, допускаемые заказчиками при предоставлении сведений о государственных контрактах в органы Федерального казначейства. Из наглядной презентации, сопровождавшей выступление А. А. Оганесяна, участники заседания получили исчерпывающую информацию по данному вопросу.
Закрывая бюджетное собрание, руководитель Управления Федерального казначейства по Московской области А. А. Дильман призвал участников заседания к активной совместной работе в связи с предстоящими изменениями. «Это не тот случай, когда стоит рассчитывать на легкое решение имеющихся проблем. Тем более что из 12 нормативно-правовых актов Минфина России и Федерального казначейства, вступающих в силу с 1 января 2009 г., пока утверждены только два», – отметил он.
Источник: © Бюджет, 2008, № 9