Версия для печати 484 Материалы по теме
Правила внутреннего контроля и аудита в казначействе

Формировать систему внутреннего контроля и аудита побуждает не только действующее законодательство, но и необходимость своевременно выявлять и предупреждать нарушения, принимать верные управленческие решения. Правовое регулирование систем внутреннего контроля и внутреннего аудита является важнейшим аспектом их эффективности. В органах Федерального казначейства сформирована полная нормативная и методическая база для управления казначейскими рисками.

Надежда Анатольевна Зарецкая, начальник отдела внутреннего контроля и аудита УФК по Магаданской области

Положением об управлении внутренними (операционными) казначейскими рисками, внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе[1] определены основные цели, задачи, принципы внутреннего контроля и внутреннего аудита в органах Федерального казначейства, а также требования к осуществлению и структуре управления внутренними (операционными) казначейскими рисками.

Напомним, что основными целями внутреннего контроля являются:

  • установление соответствия деятельности объекта внутреннего контроля требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, должностных регламентов сотрудников органов Федерального казначейства;
  • подготовка и организация мер по повышению эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств при выполнении функций и осуществлении полномочий Федерального казначейства;
  • своевременное выявление отклонений в деятельности органов Федерального казначейства, их минимизация (устранение) и предотвращение в дальнейшей деятельности.

Основными целями внутреннего аудита являются:

  • оценка надежности внутреннего контроля и подготовка предложений по его организации;
  • подтверждение достоверности документов (бюджетной отчетности) и соответствия порядка их формирования законодательным и нормативным актам РФ, в том числе единой методологии бюджетного учета, а также увязанным с ней правовым актам Федерального казначейства;
  • повышение качества финансового менеджмента.
Поделиться