Формировать систему внутреннего контроля и аудита побуждает не только действующее законодательство, но и необходимость своевременно выявлять и предупреждать нарушения, принимать верные управленческие решения. Правовое регулирование систем внутреннего контроля и внутреннего аудита является важнейшим аспектом их эффективности. В органах Федерального казначейства сформирована полная нормативная и методическая база для управления казначейскими рисками.
Надежда Анатольевна Зарецкая, начальник отдела внутреннего контроля и аудита УФК по Магаданской области
Положением об управлении внутренними (операционными) казначейскими рисками, внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе[1] определены основные цели, задачи, принципы внутреннего контроля и внутреннего аудита в органах Федерального казначейства, а также требования к осуществлению и структуре управления внутренними (операционными) казначейскими рисками.
Напомним, что основными целями внутреннего контроля являются:
- установление соответствия деятельности объекта внутреннего контроля требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, должностных регламентов сотрудников органов Федерального казначейства;
- подготовка и организация мер по повышению эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств при выполнении функций и осуществлении полномочий Федерального казначейства;
- своевременное выявление отклонений в деятельности органов Федерального казначейства, их минимизация (устранение) и предотвращение в дальнейшей деятельности.
Основными целями внутреннего аудита являются:
- оценка надежности внутреннего контроля и подготовка предложений по его организации;
- подтверждение достоверности документов (бюджетной отчетности) и соответствия порядка их формирования законодательным и нормативным актам РФ, в том числе единой методологии бюджетного учета, а также увязанным с ней правовым актам Федерального казначейства;
- повышение качества финансового менеджмента.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти