Приход на рынок городских пассажирских перевозок Нижнего Новгорода частных перевозчиков не вызвал каких-либо сложностей во взаимоотношениях муниципальных и частных транспортных предприятий. Исходя из количества пассажиров, перевезенных в 2007 г. различными видами транспорта, можно сделать вывод, что на этом рынке в Нижнем Новгороде преобладают муниципальные перевозчики (59% перевезенных пассажиров).
Вопросами организации дорожного движения в городе занимается отдел организации дорожного движения администрации города Нижнего Новгорода. Основными документами, регламентирующими данную сферу городского хозяйства, являются Концепция совершенствования организации дорожного движения в городе Нижнем Новгороде и Комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Нижнем Новгороде на 2007–2010 гг., именно они были использованы НИиПИ генплан Москвы для разработки проектов изменения функционального использования территорий улично-дорожной сети и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. Специалисты Департамента транспорта и связи неоднократно приезжали в Москву для проведения совместных консультаций по мероприятиям, связанным с корректировкой генплана Нижнего Новгорода.
Комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения
в Нижнем Новгороде на 2007–2010 гг. предусматривает строительство и капитальный ремонт светофорных объектов, установку дорожных знаков, пешеходных ограждений безопасности, дорожных буферов удерживающего типа, нанесение разметки, строительство надземных пешеходных переходов, модернизацию автоматизированной системы управления дорожным движением, а также создание опорных методических центров безопасности детей и профилактики детского дорожного травматизма. На эти цели в 2007 г. выделено более 62 млн руб., а в 2008 г. – 296 млн, в том числе 205 млн – на проведение мероприятий градостроительного характера.
Кроме того, в 2008 г. планируется осуществить капитальный ремонт дорог общей площадью более 1 624,4 тыс. кв. м на сумму 1 525 млн руб.
Особо острой для города является и проблема износа подвижного состава. Однако после приобретения правительством Нижегородской области в 2006–2007 гг. автобусов большой вместимости произошло некоторое перераспределение пассажиропотока, что привело к изменению маршрутной сети и позволило определить оптимальное количество подвижного состава на маршрутах.
В связи с проведением в 2007–2008 гг. открытых конкурсов на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок в режиме маршрутного такси произошло значительное обновление парка за счет автобусов марок «ПАЗ», «ГАЗ», Ford и Iveco, поскольку возраст заявляемых на конкурс автобусов являлся одним из основных критериев при определении победителей. В результате сейчас основную массу маршрутных такси составляют автобусы 2004–2008 гг. выпуска.
Что касается электротранспорта, то за последнее время закуплено 20 новых трамвайных вагонов и 40 троллейбусов. Кроме того, на муниципальном предприятии «Нижегородэлектротранс» действует программа капитально-восстановительных ремонтов. В частности, в 2007 г. проведен ремонт 23 трамваев (ранее – 43) по чешской технологии, в результате которого срок их службы продлен на девять лет, а вагоны приобрели новый внешний облик и более комфортабельный салон.
Владимир ГРИБОВ, директор Департамента транспорта
и связи администрации города Нижнего Новгорода
Вопросами организации дорожного движения в городе занимается отдел организации дорожного движения администрации города Нижнего Новгорода. Основными документами, регламентирующими данную сферу городского хозяйства, являются Концепция совершенствования организации дорожного движения в городе Нижнем Новгороде и Комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Нижнем Новгороде на 2007–2010 гг., именно они были использованы НИиПИ генплан Москвы для разработки проектов изменения функционального использования территорий улично-дорожной сети и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. Специалисты Департамента транспорта и связи неоднократно приезжали в Москву для проведения совместных консультаций по мероприятиям, связанным с корректировкой генплана Нижнего Новгорода.
Комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения
в Нижнем Новгороде на 2007–2010 гг. предусматривает строительство и капитальный ремонт светофорных объектов, установку дорожных знаков, пешеходных ограждений безопасности, дорожных буферов удерживающего типа, нанесение разметки, строительство надземных пешеходных переходов, модернизацию автоматизированной системы управления дорожным движением, а также создание опорных методических центров безопасности детей и профилактики детского дорожного травматизма. На эти цели в 2007 г. выделено более 62 млн руб., а в 2008 г. – 296 млн, в том числе 205 млн – на проведение мероприятий градостроительного характера.
Кроме того, в 2008 г. планируется осуществить капитальный ремонт дорог общей площадью более 1 624,4 тыс. кв. м на сумму 1 525 млн руб.
Особо острой для города является и проблема износа подвижного состава. Однако после приобретения правительством Нижегородской области в 2006–2007 гг. автобусов большой вместимости произошло некоторое перераспределение пассажиропотока, что привело к изменению маршрутной сети и позволило определить оптимальное количество подвижного состава на маршрутах.
В связи с проведением в 2007–2008 гг. открытых конкурсов на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок в режиме маршрутного такси произошло значительное обновление парка за счет автобусов марок «ПАЗ», «ГАЗ», Ford и Iveco, поскольку возраст заявляемых на конкурс автобусов являлся одним из основных критериев при определении победителей. В результате сейчас основную массу маршрутных такси составляют автобусы 2004–2008 гг. выпуска.
Что касается электротранспорта, то за последнее время закуплено 20 новых трамвайных вагонов и 40 троллейбусов. Кроме того, на муниципальном предприятии «Нижегородэлектротранс» действует программа капитально-восстановительных ремонтов. В частности, в 2007 г. проведен ремонт 23 трамваев (ранее – 43) по чешской технологии, в результате которого срок их службы продлен на девять лет, а вагоны приобрели новый внешний облик и более комфортабельный салон.
Владимир ГРИБОВ, директор Департамента транспорта
и связи администрации города Нижнего Новгорода