Версия для печати 368 Материалы по теме
Централизация госзакупок как инструмент повышения эффективности госменеджмента

С 2020 года реализуется пилотный проект по передаче федеральному казенному учреждению «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» полномочий по централизации закупок отдельных товаров для отдельных федеральных органов исполнительной власти. О результатах данного эксперимента — в нашей статье.

Александр Петрович Суконкин, директор ФКУ «ЦОКР», город Москва

Централизация государственных закупок, предусмотренная статьей 26 Федерального закона № 44‑ФЗ, представляет собой один из вариантов организации и осуществления соответствующих процедур. С одной стороны, она способствует экономии бюджетных средств за счет больших объемов закупок, обеспечивающих более низкие цены, с другой — снижению административной нагрузки на индивидуальных заказчиков.

Пилотный проект

Одним из вариантов централизации закупок является передача заказчиками полномочий по централизации уполномоченной организации (учреждению). Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 года № 892 (далее — Постановление № 892) полномочиями по централизации закупок отдельных товаров для отдельных федеральных органов исполнительной власти наделено федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее — ФКУ «ЦОКР», центр). Эти полномочия включают в себя планирование и осуществление централизованных закупок некоторых товаров (канцелярских принадлежностей и бумаги) для отдельных федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов. Передача полномочий осуществлена в рамках пилотного проекта.

Поделиться