Органы государственного управления — это сложный организм, работу которого руководство страны постоянно адаптирует к новым вызовам. Достаточно вспомнить указы Президента РФ от 25 августа 2010 года № 1060 «О совершенствовании государственного управления в сфере информационных технологий», от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 20 ноября 2020 года № 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций», от 8 августа 2023 года № 588 «О совершенствовании государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности» и многие другие. Жизнь требует, чтобы традиционные роли государственного аппарата были адаптированы к новым потребностям общества. И инновации могут открыть дополнительные возможности для госсектора, улучшить взаимодействие с гражданами за счет упрощения множества процедур.
Валерий Дмитриевич Дзгоев, руководитель объединенной редакции
Есть несколько определений слова «инновация». В одних источниках ее описывают как творческий процесс использования новых идей. Более сложная формулировка объясняет инновацию как применение новых идей в погоне за конкурентным преимуществом, включая разработку новых или усовершенствованных продуктов и услуг, а также внедрение новых бизнес-моделей, новых организационных структур или новых методов работы.
Но что такое государственные инновации? Это постоянный процесс, в котором участвуют все подразделения и вспомогательные органы исполнительной власти, уделяющие первоочередное внимание внедрению новых схем работы для обеспечения более оперативных и эффективных процедур и услуг. Одна из самых больших проблем в реализации инновационных проектов — подготовка общественности к их внедрению, применение методологии на практике. По этой причине во многих странах издают книги, представляющие собой пошаговое руководство. Административные инновации с четкой постановкой целей в сочетании с сильным политическим контролем могут стать более эффективными и практичными, а госуслуги — более удобными для граждан.
Международный опыт
Все чаще новые технологии и методы, которые уже давно используются в бизнесе, в частном секторе, начинают применяться правительствами. Во многих странах в последние
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти