Финансовый университет при Правительстве РФ, будучи одним из разработчиков ЭКГ-рейтинга, включился в реализацию проекта с самого начала его осуществления. Помимо работы над совершенствованием методики рейтингования, вуз взял на себя ответственность за исполнение заключительного этапа — проведения анкетирования компаний и обработки его результатов.
Станислав Евгеньевич Прокофьев, ректор Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор
Для самых ответственных
Популярность проекта растет, расширяется территориальный охват его участников, все более многообразными становятся меры поддержки ответственного бизнеса, и в этом году к процессу работы по оценке анкет присоединись наши коллеги из НИУ «Высшая школа экономики». Этап анкетирования — это кропотливая работа по качественной оценке дополнительных сведений, предоставляемых компаниями. На этапе скоринга результатом является балльная оценка характеристик деятельности компаний, агрегируемых ФНС России с учетом информации, поступающей от других ведомств. В отличие от него этап анкетирования предполагает тщательное изучение документации, в добровольном порядке предоставляемой хозяйствующими субъектами и подтверждающей высокий уровень их экологической и социальной ответственности.
Эксперты верифицируют конкретные факты применения наилучших доступных технологий и реализации экологических проектов, организации благотворительных акций, наличия социальных и демографических мер поддержки работников предприятия, участия в мерах социального развития регионов присутствия. Также учитывается членство в крупнейших деловых объединениях страны. Если этап скоринга позволяет обеспечить максимальный охват рейтингования, поскольку в нем задействованы все субъекты предпринимательской деятельности, прошедшие предквалификацию, то анкетирование проходят компании, в заявительном порядке предоставившие документацию, подтверждающую активное участие в государственных и региональных проектах, а также факты реализации собственных благотворительных, социальных и экологических проектов.
Возможность показать результаты
Заполнение анкет не только дает компаниям возможность получить дополнительные баллы, улучшающие их финализированные показатели и дающие возможность повысить место в рейтинге, но и позволяет продемонстрировать обществу и органам государственной власти результаты внедрения реализуемых ими успешных практик и инициатив. Помимо достаточно стандартных мер поддержки работников, таких как, например, предоставление сервиса дополнительного медицинского страхования или предоставление сотрудникам возможности периодически повышать профессиональную квалификацию, отдельные компании разрабатывают и внедряют уникальные проекты. Это, в частности, корпоративные программы стимулирования рождаемости и поддержки многодетности; системы поощрения сотрудников за мастерство и многолетний добросовестный труд; мероприятия культурной, исторической и патриотической направленности, реализуемые на местном и региональном уровнях; системное внедрение экологически значимых технологических схем производства и т. д.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти