Тема ответственного бизнеса — одно из важных направлений в работе ТАСС. И не случайно агентство стало информационным партнером ЭКГ-рейтинга. Об этом наше интервью с генеральным директором ТАСС Андреем Олеговичем Кондрашовым.
— Сегодня много говорят о необходимости информационной поддержки российской экономики, как государственной политики, так и бизнеса. По вашему мнению, эта тенденция появилась сейчас или имеет долгую историю?
— Это имеет даже отношение к истории создания нашего агентства. ТАСС появился по инициативе трех министерств, в том числе и Министерства финансов. В документе, в котором сообщается о начале работы в 1904 году Санкт-Петербургского телеграфного агентства — предшественника ТАСС, четко прописано, что «агентство имеет своим назначением сообщать внутри империи и за границей политические, финансовые, экономические, торговые и другие имеющие общественный интерес сведения». То есть важность глобальной информационной поддержки отечественной экономики уже более 120 лет назад была осознана государством, и этой теме стали уделять должное внимание. И по сей день тенденция сохраняется.
Очень важно, на мой взгляд, когда государство и средства массовой информации объединяют свои усилия для продвижения позитивных и так необходимых гражданам инновационных экономических преобразований.
Для социального предпринимателя прибыль становится средством для достижения более значимой цели: возможности делать что-то хорошее для людей, с которыми ты живешь в одной стране
И в этом смысле вступивший в силу в феврале 2024 года национальный стандарт индекса деловой репутации бизнеса — ЭКГ-рейтинг (Экология. Кадры. Государство) я считаю очень важным событием для российской экономики. Он на государственном уровне закрепил давно назревшую необходимость: компании нужно оценивать не только по их экономической эффективности, но и по тому, насколько ответственно они ведут свой бизнес с точки зрения интересов общества и государства.
— Как ТАСС освещает эту тему?
— Тема ответственного бизнеса — одно из важных направлений в нашей информационной работе. ТАСС стал освещать эту тему задолго до того, как в стране появился индекс деловой репутации. Например, мы много пишем про социальное предпринимательство. Это знаковый феномен. Для социального предпринимателя прибыль перестает быть целью бизнеса, она становится средством для достижения более значимых целей: возможности делать что-то хорошее для людей, с которыми ты живешь в одной стране.
Кроме того, мы всегда много писали о том, как в России внедряются бизнес-практики, направленные на сохранение окружающей среды, развитие грамотного корпоративного управления и социальной ответственности. Теме создания отечественного индекса деловой репутации также было уделено самое пристальное внимание.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти