№ 11 ноябрь 2024 — 07 ноября 2024

Забота о будущем по зову сердца

Версия для печати 214 Материалы по теме
Забота о будущем по зову сердца

Будучи социально ответственным бизнесом, ГК «Дело» стремится заботиться о каждом из 11 тысяч своих сотрудников, создавая для них наилучшие условия труда в балансе с семейной жизнью. С этой целью вместе с коллегами из Института демографической политики имени Дмитрия Ивановича Менделеева мы разработали и внедрили в нашей группе программу поддержки рождаемости, материнства и детства.

Сергей Николаевич Шишкарёв, председатель совета директоров ГК «Дело»

В нашей программе мы решали две ключевые задачи: материально поддержать семью при рождении ребенка и одновременно сделать так, чтобы статус семьи повышался. Поэтому семьи с детьми получают не только финансовую помощь, но и приоритет при распределении льгот от компании, выборе гибкого графика, расширении ДМС. При этом число мер поддержки и их масштаб резко растут при переходе к многодетности — например, при рождении третьего и последующего ребенка сотрудник получает миллион рублей.

Понимая, что подавляющее большинство людей недостаточно осведомлены о положенных им льготах, мы создали должность социального менеджера. Он разъясняет сотрудникам с детьми, на какие меры поддержки они могут рассчитывать от государства и компании. Есть и специальная цифровая платформа патронажа многодетных семей и беременных — индивидуальный канал связи между социальным менеджером и сотрудниками. Такой системой охвачено более 90% всех работников.

С момента запуска программы в 2022 году ею воспользовались более двух тысяч человек, свыше 40 семей получили по одному миллиону рублей при рождении третьего и последующих детей. При этом мы совершенствуем созданную систему, внедряя в нее новые технологии и расширяя меры поддержки.

Считаю, что задача и возможность отечественного бизнеса — поддерживать прилагаемые государством усилия по улучшению демографической ситуации. Разумеется, это долгосрочная задача, и здесь никто не ждет мгновенных прорывов. Но первые итоги уже обнадеживают, и мне хочется верить, что результаты программы на длинной дистанции — через 5, 10, 15 лет — будут еще лучше.

Кроме того, подобные проекты дают сотрудникам чувство защищенности и уверенности, во многом снимают тревожность за материальное положение семьи, которая появляется с рождением ребенка. В результате человек, ощущая поддержку компании, отвечает ей взаимностью, растет лояльность наших сотрудников.

Поделиться