№ 11 ноябрь 2024 — 07 ноября 2024

Инструмент коммуникации между государством и бизнесом

Версия для печати 123 Материалы по теме
Инструмент коммуникации между государством и бизнесом

Тема устойчивого развития, экологической и социальной ответственности давно стала неотъемлемой частью государственной и бизнес-повестки. И конечно, значительную роль в этой сфере играет объективная и прозрачная оценка компаний, реализующих зеленые и социальные проекты.

Екатерина Витальевна Кузьмина, вице-президент ПАО «Промсвязьбанк»

В целом оценка компаний для государства — это «задача со звездочкой», которая требует разработки новых подходов и новых механизмов.

Одна из важнейших задач, решить которую и призван новый механизм — национальный ЭКГ-рейтинг, — выстраивание эффективной коммуникации между государством и бизнесом. Предприниматели располагают множеством способов донести до государства свою позицию, в частности посредством направления инициатив через различные координационные органы. Однако теперь появился инструмент, позволяющий уже самому государству обозначать свои ожидания от бизнеса, которые отражаются в методике оценки компаний, в утвержденных критериях. В основе рейтинга лежит закрепленная ГОСТом методология оценки, базирующаяся на стандарте «Индекс деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности».

В целом создание такого механизма, как национальный ЭКГ-рейтинг, — это своего рода революция на рынке ответственного бизнеса. Особую ценность представляет то, что он не только дает возможность осуществить экспертную комплексную оценку «здоровья» бизнеса, направленную на определение уровня его благонадежности, социальной и экологической ответственности, но и открывает доступ к мерам государственной поддержки.

Конечно, это дает компаниям дополнительный стимул для дальнейшего развития, движения в сторону ответственного бизнеса и увеличения собственного вклада в устойчивое развитие страны. Аналогов такого инструмента на текущий момент не существует.

На сегодняшний день в рейтинге участвует семь миллионов компаний, и для многих из них не менее, а где-то даже более важным, чем наличие мер поддержки, является аспект признания их деятельности со стороны государства. И если крупные компании располагают бюджетом, позволяющим принимать участие в различных форумах и организовывать дорогостоящие пресс-конференции, то представители малого и среднего бизнеса такой возможности не имеют. Однако при наличии высокого ЭКГ-рейтинга эти компании могут получить желаемое признание государством как в форме присвоения рейтинга, так и через публикации в крупнейших федеральных СМИ. Опыт таких компаний тиражируется и в сборнике лучших практик ответственного бизнеса.

Поделиться