Версия для печати 67 Материалы по теме
Практика централизации бухгалтерского учета в Петрозаводске

Основная цель централизации учета в бюджетной сфере — повышение эффективности работы бухгалтерских служб и качества информационного обеспечения пользователей бухгалтерской отчетности при условии сокращения временных и денежных затрат на эти цели. Для этого в Петрозаводском городском округе были созданы учреждения, осуществляющие функции централизованного учета.

Ольга Борисовна Фокина, начальник управления бухгалтерского учета и отчетности Комитета финансов администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия

Создание ЦБ

Первая централизованная бухгалтерия (ЦБ) появилась в Петрозаводске еще в 1960-е годы. Она обслуживала образовательные организации: школы и детские сады, расположенные на территории города. Сегодня в Петрозаводском городском округе действуют четыре учреждения, осуществляющие ведение бухгалтерского учета в соответствии с переданными полномочиями.

На основании заключенных соглашений (договоров) они обслуживают все казенные, бюджетные и автономные учреждения, функционирующие на территории муниципального образования. Это 140 учреждений, в том числе администрация Петрозаводского городского округа.

Общая численность сотрудников централизованных бухгалтерий составляет 182 человека. Это 1,3 ставки работников бухгалтерской службы на одно учреждение. При этом в состав централизованных бухгалтерий также входят и экономические группы.

Три централизованные бухгалтерии являются бюджетными учреждениями и обслуживают бюджетные и автономные учреждения: школы, детские сады, учреждения дополнительного образования детей, учреждения культуры, спорта, молодежной политики. Четвертая ЦБ — это казенное учреждение, которое обслуживает казенные учреждения Петрозаводского городского округа и муниципальную администрацию.

кабинет2.jpg

Централизованные бухгалтерии решают следующие задачи:

  • осуществление расчетов с юридическими и физическими лицами;
  • регистрация хозяйственных операций на основании первичных документов и отражение их в бухгалтерских регистрах;
  • ведение налогового и бухгалтерского учета;
  • контроль наличия и движения товарно-материальных ценностей и других активов;
  • составление и направление отчетности в вышестоящую организацию, в налоговую инспекцию, в государственные внебюджетные фонды, в органы статистики;
  • составление планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
  • анализ финансово-экономической деятельности обслуживаемых учреждений.

Требования к ведению учета регламентируют нормативные правовые акты и акты, устанавливающие единую учетную политику при централизации учета.

Поделиться