Н. Н. Дзивалтовская, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по городу Москве
В бюджетном процессе РФ есть так называемые контрольные даты, после наступления которых органы Федерального казначейства осуществляют отзыв лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Так, в 2024 году данный отзыв был осуществлен в отношении:
- неиспользованных ЛБО текущего года (пункт 10 постановления Правительства РФ от 9 декабря 2017 года № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (далее — Положение № 1496);
- неиспользованных дополнительных ЛБО (пункт 6 Положения № 1496);
- неиспользованных ЛБО на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ (пункты 261 и 261-2 Положения № 1496).
Вместе с тем в декабре прошлого года впервые был апробирован и успешно осуществлен инициативный отзыв ЛБО получателей средств федерального бюджета (пункты 151 и 152 Положения № 1496). Он позволил повысить уровень кассового исполнения федерального бюджета за 2024 год, который составил 99%.
В 2025 году у получателей бюджетных средств сохранилась возможность инициативного отзыва ЛБО в целях их получения в следующем финансовом году. Следует отметить, что Положением № 1496 ограничены случаи, по которым допускается доведение дополнительных ЛБО по бюджетным обязательствам, подлежавшим оплате в отчетном финансовом году, что, в свою очередь, стимулирует получателей средств федерального бюджета к добровольному возврату ЛБО, не исполненных зачастую вследствие независящих от них обстоятельств.
Важно подчеркнуть, что применение различных инструментов в рамках мероприятий по отзыву ЛБО позволяет добиться повышения соблюдения бюджетной дисциплины получателями средств федерального бюджета и способствует эффективному использованию бюджетных средств.
Поделиться:


