В Москве прошло расширенное заседание коллегии ФНС, посвященное
Цифровизация и прозрачность
Подводя итоги работы ФНС за три с половиной десятилетия, почетные гости заседания отметили, что налоговая служба страны прошла большой путь, накопив уникальный опыт. Председатель Правительства РФ М. В. Мишустин подчеркнул, что от результатов деятельности налоговиков во многом зависит реализация масштабных государственных программ, достижение экономического суверенитета и национальных целей развития, поставленных президентом страны.
«Благодаря работе службы за восемь месяцев текущего года в бюджет РФ уже поступило свыше 16,5 триллиона рублей», — сообщил Председатель Правительства РФ. Он также отметил, что сегодня Федеральная налоговая служба предоставляет более 70 онлайн-сервисов, которые уже успели оценить свыше 64 миллионов граждан. «Президент отмечал, что в современных условиях повышение эффективности всех сфер производства неразрывно связано с цифровизацией. Создание таких решений позволяет в том числе оптимизировать взаимодействие граждан, бизнеса и государства. Открывает огромные возможности для планирования и развития самых различных отраслей, для чего и был запущен новый национальный проект „Экономика данных“. Он направлен в том числе на внедрение современных технологий для перехода на электронный документооборот, чтобы оказывать государственные услуги проактивно», — сказал Мишустин.
Заместитель Председателя Правительства РФ, руководитель аппарата Правительства РФ Д. Ю. Григоренко, в свою очередь, отметил, что ФНС одной из первых стала предоставлять государственные услуги через онлайн-сервисы. Он озвучил топ-10 решений, реализованных налоговой службой, которые, по его словам, произвели «эффект разорвавшейся бомбы» и полностью поменяли восприятие государственных функций. Это такие системные и значимые проекты, как:
1. Федеральная информационная адресная система (ФИАС) — первая система централизации персональных данных, содержащая 119 миллионов адресов в одной базе (адресные сведения обновляются автоматически и доступны в едином формате с историей, в то время как ранее единого формата представления адреса не было, присутствовали ошибки и дублирование данных).
2. Личный кабинет налогоплательщика, который помог избавиться от личных визитов в ФНС, очередей в инспекциях и бумажных заявлений (сегодня это 64 миллиона физических лиц, более шести миллионов ИП и юридических лиц, а также 70 сервисов, работающих в режиме 24/7).
3. Старт бизнеса онлайн — на сегодняшний день это практически проактивный сервис со всем набором нужных для старта бизнеса решений, от открытия банковского счета до создания электронной подписи (с 2019 года доля электронных заявлений на регистрацию бизнеса онлайн достигла 90%, средний срок регистрации сократился с 30 до
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти
Поделиться:
Д. Ю. Григоренко

