Федеральный закон от 19 июля 2009 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и ст. 45 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”».
Закон вносит изменения в порядок осуществления бюджетного процесса. До 1 января 2010 года приостановлено действие ряда норм Бюджетного кодекса РФ в части принятия федеральных законов, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов о внесении изменений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах соответствующего уровня, а также в части распределения расходов на плановый период по подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов, подлежащих утверждению федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ.
Кроме того, закон установил, что Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу закон о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов не позднее 1 октября 2009 года. Подробно определен порядок рассмотрения и утверждения этого проекта Государственной Думой.
Федеральный закон от 19 июля 2009 г. № 204-ФЗ «О внесении изменений в Часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Внесенные в Налоговый кодекс РФ изменения касаются деятельности малых и средних предприятий. Так, согласно поправкам организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 45 млн руб. В целом закон вступает в силу с 1 января 2010 года, однако отмеченная выше норма считается действующей со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 165-ФЗ «О внесении изменения в ст. 346.25.1 Части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Еще одна поправка к налоговому законодательству, направленная на стимулирование предпринимательской активности. Она уточняет порядок применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента.
Ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ содержит основания, по которым индивидуальный предприниматель может быть лишен права на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента. Поправка исключает из этих оснований привлечение работодателем в своей предпринимательской деятельности наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера) и осуществление на основе патента вида предпринимательской деятельности, не предусмотренного в законе субъекта РФ.
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Закон принят в связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и введением уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды. Документ определяет плательщиков страховых взносов, устанавливает базу для их начисления и суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, а также вводит тарифы страховых взносов. С 1 января 2011 года они составят: в ПФР – 26 %; ФСС – 2,9 %; ФФОМС – 2,1 %; ТФОМС – 3 %. При этом предельный размер облагаемой базы для начисления взносов плательщиками, осуществляющими выплаты физическим лицам, в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих указанную цифру, страховые взносы не взимаются.
Отметим, что предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. Размер этой индексации определяется Правительством РФ.
Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением отдельных его положений, вступающих в силу с 1 января 2011 года.
Закон вносит изменения в порядок осуществления бюджетного процесса. До 1 января 2010 года приостановлено действие ряда норм Бюджетного кодекса РФ в части принятия федеральных законов, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов о внесении изменений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах соответствующего уровня, а также в части распределения расходов на плановый период по подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов, подлежащих утверждению федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ.
Кроме того, закон установил, что Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу закон о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов не позднее 1 октября 2009 года. Подробно определен порядок рассмотрения и утверждения этого проекта Государственной Думой.
Федеральный закон от 19 июля 2009 г. № 204-ФЗ «О внесении изменений в Часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Внесенные в Налоговый кодекс РФ изменения касаются деятельности малых и средних предприятий. Так, согласно поправкам организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 45 млн руб. В целом закон вступает в силу с 1 января 2010 года, однако отмеченная выше норма считается действующей со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 165-ФЗ «О внесении изменения в ст. 346.25.1 Части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Еще одна поправка к налоговому законодательству, направленная на стимулирование предпринимательской активности. Она уточняет порядок применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента.
Ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ содержит основания, по которым индивидуальный предприниматель может быть лишен права на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента. Поправка исключает из этих оснований привлечение работодателем в своей предпринимательской деятельности наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера) и осуществление на основе патента вида предпринимательской деятельности, не предусмотренного в законе субъекта РФ.
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Закон принят в связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и введением уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды. Документ определяет плательщиков страховых взносов, устанавливает базу для их начисления и суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, а также вводит тарифы страховых взносов. С 1 января 2011 года они составят: в ПФР – 26 %; ФСС – 2,9 %; ФФОМС – 2,1 %; ТФОМС – 3 %. При этом предельный размер облагаемой базы для начисления взносов плательщиками, осуществляющими выплаты физическим лицам, в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих указанную цифру, страховые взносы не взимаются.
Отметим, что предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. Размер этой индексации определяется Правительством РФ.
Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением отдельных его положений, вступающих в силу с 1 января 2011 года.