Федеральный закон от 30 октября 2009 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в ст. 373 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации».
Поправка уточняет определение плательщика налога на имущество организаций. Согласно новой редакции ч. 1 ст. 373 НК РФ налогоплательщиками по данному налогу признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ. Предыдущая редакция ст. 373 обязывала организации, признаваемые плательщиками налога на имущество организаций и не имеющие на балансе имущества, являющегося объектом налогообложения, представлять в налоговые органы так называемые нулевые декларации. Теперь этого делать будет не нужно.
Постановление Правительства РФ от 28 октября 2009 г. № 854 «О дополнительных мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
Правительство направляет ассигнования федерального бюджета в размере 7,5 млрд руб. на предоставление в 2009 году региональным бюджетам субсидий для повышения уровня капитализации гарантийных фондов и фондов поручительств, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Сделано это в целях финансового обеспечения деятельности по предоставлению поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, и по договорам лизинга, заключенным лизингодателями с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2009 г. № 178. В них, в частности, определено, что объем соответствующей субсидии бюджету субъекта РФ не должен превышать 200 млн руб., а уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ за счет ассигнований федерального бюджета должен составлять 95 %.
Федеральный закон от 30 октября 2009 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в ст. 23 Федерального закона “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”».
Поправка отодвигает срок обязательной перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств до 1 января 2013 года.
Действовавший до 1995 года Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предусматривал, что создаваемые хозяйства должны иметь статус юридических лиц. При этом принятый позже и действующий в настоящий момент Гражданский кодекс РФ не рассматривает крестьянские (фермерские) хозяйства как юридические лица. Предыдущая редакция ст. 23 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» разрешала им сохранить статус юрлица до 1 января 2010 года, однако теперь данный срок сдвинут вперед еще на три года.
Постановление Правительства РФ от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг».
С 1 января 2010 года вводятся в действие Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Многофункциональный центр — это государственное или муниципальное учреждение (в том числе автономное), созданное субъектом РФ или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных или муниципальных услуг. На базе центра должно предоставляться не менее 50 услуг по следующим направлениям: социальная поддержка населения; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя; регулирование предпринимательской деятельности.
Журнал "Бюджет" Ноябрь 2009 г.
Поправка уточняет определение плательщика налога на имущество организаций. Согласно новой редакции ч. 1 ст. 373 НК РФ налогоплательщиками по данному налогу признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ. Предыдущая редакция ст. 373 обязывала организации, признаваемые плательщиками налога на имущество организаций и не имеющие на балансе имущества, являющегося объектом налогообложения, представлять в налоговые органы так называемые нулевые декларации. Теперь этого делать будет не нужно.
Постановление Правительства РФ от 28 октября 2009 г. № 854 «О дополнительных мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
Правительство направляет ассигнования федерального бюджета в размере 7,5 млрд руб. на предоставление в 2009 году региональным бюджетам субсидий для повышения уровня капитализации гарантийных фондов и фондов поручительств, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Сделано это в целях финансового обеспечения деятельности по предоставлению поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, и по договорам лизинга, заключенным лизингодателями с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2009 г. № 178. В них, в частности, определено, что объем соответствующей субсидии бюджету субъекта РФ не должен превышать 200 млн руб., а уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ за счет ассигнований федерального бюджета должен составлять 95 %.
Федеральный закон от 30 октября 2009 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в ст. 23 Федерального закона “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”».
Поправка отодвигает срок обязательной перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств до 1 января 2013 года.
Действовавший до 1995 года Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предусматривал, что создаваемые хозяйства должны иметь статус юридических лиц. При этом принятый позже и действующий в настоящий момент Гражданский кодекс РФ не рассматривает крестьянские (фермерские) хозяйства как юридические лица. Предыдущая редакция ст. 23 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» разрешала им сохранить статус юрлица до 1 января 2010 года, однако теперь данный срок сдвинут вперед еще на три года.
Постановление Правительства РФ от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг».
С 1 января 2010 года вводятся в действие Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Многофункциональный центр — это государственное или муниципальное учреждение (в том числе автономное), созданное субъектом РФ или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных или муниципальных услуг. На базе центра должно предоставляться не менее 50 услуг по следующим направлениям: социальная поддержка населения; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя; регулирование предпринимательской деятельности.
Журнал "Бюджет" Ноябрь 2009 г.