Счетная палата ежегодно осуществляет мониторинг исполнения бюджета и контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в Чеченской Республике. Мы публикуем некоторые результаты последней проверки, проведенной главным в стране органом финансового контроля.
В настоящее время в Чеченской Республике созданы и функционируют все ветви власти, практически полностью восстановлена социальная сфера и экономика, организован полноценный бюджетный процесс.
Отмечу два положительных момента.
1 Высокие темпы строительства в последние годы за счет государственных инвестиций. Практически вся социальная сфера Чеченской Республики восстановлена, чего нельзя сказать о производственной.
На территории республики построены и функционируют больницы, учреждения дошкольного и школьного образования, высшие учебные заведения и все необходимые объекты социальной инфраструктуры. В 2008–2009 годах в строительную отрасль республики было направлено более 35 млрд руб. государственных инвестиций.
Такое масштабное вливание федеральных средств производилось в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008–2011 годы». Эта программа на 85 % носит социальный характер. К сожалению, финансовый кризис привел к сокращению финансирования программы в 2010 году до 30 %, и это касается в первую очередь производственных объектов.
2 В Чеченской Республике создана вся необходимая нормативно-правовая база, регулирующая бюджетное устройство, бюджетный процесс и межбюджетные отношения. На сегодняшний день осуществлена полная компьютеризация бюджетного процесса в Минфине и других органах государственной власти Чеченской Республики.
Работа над проектом закона о республиканском бюджете на 2010 год ведется с учетом прогноза социально-экономического развития республики, что соответствует республиканскому закону о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике. Сейчас можно констатировать, что уровень организации бюджетного процесса в республике выше среднего по Российской Федерации.
В 2009 году в связи с особенностью экономической ситуации в Чеченской Республике установлены переходные положения по отдельным вопросам, касающимся планирования бюджета в части расчета необходимых средств для обеспечения исполнения расходных обязательств соответствующих территорий республики, а также внесения и рассмотрения бюджетов городов и районов республики в части необходимости согласования проектов бюджетов городов и районов с Правительством Чеченской Республики. Начиная с 2009 года в Чеченской Республике в целях реализации федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике» введен полный уровень организации формирования и исполнения местных бюджетов.
В настоящее время в бюджетной системе Чеченской Республики функционируют: республиканский бюджет, 15 бюджетов муниципальных районов, два бюджета городских округов и 212 бюджетов поселений. Федеральным законом № 207-ФЗ «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике» в целях обеспечения реализации гарантий местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ и законодательными актами РФ установлены: порядок определения территорий и границ муниципальных образований на территории Чеченской Республики, порядок формирования органов местного самоуправления и исполнения полномочий по вопросам местного значения органами местного самоуправления вновь созданных муниципальных образований. С 1 января 2010 года на территории республики планируется реализация федеральных законов № 131-ФЗ и № 207-ФЗ в полном объеме.
В свою очередь Счетная палата направила Правительству Чеченской Республики предложения по совершенствованию бюджетного процесса и устранению выявленных недостатков и намерена впредь осуществлять контроль за эффективным использованием средств в Чеченской Республике.
Аудитор Счетной палаты Российской Федерации С. Н. Рябухин
Журнал "Бюджет", январь 2010 г.
В настоящее время в Чеченской Республике созданы и функционируют все ветви власти, практически полностью восстановлена социальная сфера и экономика, организован полноценный бюджетный процесс.
Отмечу два положительных момента.
1 Высокие темпы строительства в последние годы за счет государственных инвестиций. Практически вся социальная сфера Чеченской Республики восстановлена, чего нельзя сказать о производственной.
На территории республики построены и функционируют больницы, учреждения дошкольного и школьного образования, высшие учебные заведения и все необходимые объекты социальной инфраструктуры. В 2008–2009 годах в строительную отрасль республики было направлено более 35 млрд руб. государственных инвестиций.
Такое масштабное вливание федеральных средств производилось в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008–2011 годы». Эта программа на 85 % носит социальный характер. К сожалению, финансовый кризис привел к сокращению финансирования программы в 2010 году до 30 %, и это касается в первую очередь производственных объектов.
2 В Чеченской Республике создана вся необходимая нормативно-правовая база, регулирующая бюджетное устройство, бюджетный процесс и межбюджетные отношения. На сегодняшний день осуществлена полная компьютеризация бюджетного процесса в Минфине и других органах государственной власти Чеченской Республики.
Работа над проектом закона о республиканском бюджете на 2010 год ведется с учетом прогноза социально-экономического развития республики, что соответствует республиканскому закону о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике. Сейчас можно констатировать, что уровень организации бюджетного процесса в республике выше среднего по Российской Федерации.
В 2009 году в связи с особенностью экономической ситуации в Чеченской Республике установлены переходные положения по отдельным вопросам, касающимся планирования бюджета в части расчета необходимых средств для обеспечения исполнения расходных обязательств соответствующих территорий республики, а также внесения и рассмотрения бюджетов городов и районов республики в части необходимости согласования проектов бюджетов городов и районов с Правительством Чеченской Республики. Начиная с 2009 года в Чеченской Республике в целях реализации федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике» введен полный уровень организации формирования и исполнения местных бюджетов.
В настоящее время в бюджетной системе Чеченской Республики функционируют: республиканский бюджет, 15 бюджетов муниципальных районов, два бюджета городских округов и 212 бюджетов поселений. Федеральным законом № 207-ФЗ «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике» в целях обеспечения реализации гарантий местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ и законодательными актами РФ установлены: порядок определения территорий и границ муниципальных образований на территории Чеченской Республики, порядок формирования органов местного самоуправления и исполнения полномочий по вопросам местного значения органами местного самоуправления вновь созданных муниципальных образований. С 1 января 2010 года на территории республики планируется реализация федеральных законов № 131-ФЗ и № 207-ФЗ в полном объеме.
В свою очередь Счетная палата направила Правительству Чеченской Республики предложения по совершенствованию бюджетного процесса и устранению выявленных недостатков и намерена впредь осуществлять контроль за эффективным использованием средств в Чеченской Республике.
Аудитор Счетной палаты Российской Федерации С. Н. Рябухин
Журнал "Бюджет", январь 2010 г.