Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Управление режима секретности и безопасности информации

Версия для печати Последнее обновление: 02.07.2010 11157
Вышестоящая организацияФедеральное казначейство РФ
РегионМосква

Управление режима секретности и безопасности информации Федерального казначейства (далее – Управление) было создано на базе Отдела обеспечения безопасности информации Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в январе 2005 года. 

Отдел обеспечения безопасности информации был организован в 1997 году. Первые сотрудники отдела Косулин Александр Васильевич, Кузьменко Михаил Григорьевич, Шорин Анатолий Александрович, Тимошенко Юрий Георгиевич, Масленникова Галина Васильевна стали родоначальниками системы защиты информации Казначейства России. Благодаря их энтузиазму была создана система защиты информации, реализующая единые принципы управления информационной безопасностью в Федеральном казначействе и его территориальных органах. В управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации были созданы отделы режима секретности и безопасности информации. За прошедшие годы благодаря их профессионализму и компетентности сформировался новый взгляд на вопросы защиты информации в Казначействе России, качественно изменились процессы обеспечения технической защиты информации. С целью эффективного решения задач обеспечения безопасности информации закуплена новая техника, обучены специалисты для ее эксплуатации, создана система комплексной защиты информации. 

Важной вехой в становлении системы защиты Федерального казначейства явилось создание трех Межрегиональных центров по защите информации, на которые возложены задачи по аттестации, инструментальному контролю объектов информатизации органов Федерального казначейства, оказанию методической помощи территориальным органам Федерального казначейства в вопросах создания и эксплуатации систем защиты информации. 

В целях совершенствования профессиональной подготовки (переподготовки) и повышения квалификации работников Федерального казначейства в области защиты информации ограниченного доступа создан Пилотный (учебный) центр по защите информации, который имеет лицензию на образовательную деятельность по программам, согласованным с ФСБ России и ФСТЭК России и обучает работников Федерального казначейства с учетом специфики деятельности Казначейства России. 

Управление состоит из трех отделов: 

  • Отдел обеспечения безопасности информации;
  • Режимно-секретный отдел;
  • Отдел спецсвязи.

В настоящее время фактическая численность Управления составляет 24 человека. Основными задачами Управления являются: 

  • организация и обеспечение в Федеральном казначействе режима секретности и условий работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • организация и обеспечение в Федеральном казначействе выполнения установленных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, норм и требований защиты конфиденциальных сведений и электронных документов;
  • осуществление единой политики обеспечения безопасности информации в Федеральном казначействе и его территориальных органах.

Важными этапами работы Управления являются организация и создание в органах Федерального казначейства системы защищенного электронного документооборота и Уполномоченного удостоверяющего центра. Ведомственный удостоверяющий центр и подчиненные ему региональные центры регистрации Федерального казначейства образуют распределенную по всей территории Российской Федерации организационно-техническую структуру, функционирующую как единая централизованная система, обеспечивающая техническую реализацию юридической значимости электронной цифровой подписи в электронных документах, предназначенных для участников внутриведомственного (центральный аппарат Федерального казначейства и территориальные органы Федерального казначейства) электронного обмена, уполномоченных лиц, участников бюджетного процесса всех уровней, а также государственных и муниципальных заказчиков, участников открытых аукционов в электронном виде. 

Система обеспечивает гибкое управление сертификатами ключей подписей, число которых на настоящее время составляет более 1 600 000. 

Работники Управления принимают активное участие в процессах обеспечения защищенного обмена электронными документами с главными распорядителями бюджетных средств и Банком России, качественно выполняют возложенные на них обязанности по обеспечению безопасности использующихся в Федеральном казначействе информационных технологий. 

Другими направлениями деятельности Управления являются: 

  • администрирование безопасности информации на объектах информатизации центрального аппарата Федерального казначейства;
  • организация и методическое руководство территориальными органами Федерального казначейства в вопросах защиты информации;
  • разработка индивидуальных нормативных, и руководящих документов по вопросам обеспечения безопасности информации, обрабатываемой на объектах информатизации центрального аппарата Федерального казначейства и передаваемой по каналам связи;
  • взаимодействие с государственными органами исполнительной власти, осуществляющими специальные и контрольные функции в области государственной безопасности и защиты информации;
  • согласование проектных и технических решений, предлагаемых исполнителями в рамках реализации Проекта модернизации Федерального казначейства;
  • совершенствование системы подготовки (переподготовки) кадров по информационной безопасности в органах Федерального казначейства;
  • приобретение и внедрение аппаратно-технических и программных средств защиты информации в органах Федерального казначейства.

Поделиться