Ответил пользователь, Е. М. Шахова, аудитор
Архивные стеллажи являются объектами основных средств. В соответствии с пунктом 47 Инструкции № 157н в первоначальную стоимость объекта основных средств включаются также и дополнительные суммы, в числе которых:
- уплачиваемые за работы, осуществляемые в целях создания объекта основного средства по договору строительного подряда и иным договорам;
- фактические затраты, связанные с созданием объекта основных средств (израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, услуги сторонних организаций);
- другие затраты, которые непосредственно связаны с приобретением объектов основных средств.
На основании этого учреждение вправе включить расходы на сборку в стоимость объекта основных средств. Таким образом, расходы на приобретение архивных стеллажей и их сборку, произведенные по единому договору с выделением стоимости, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».