Ответил пользователь, Т.А. Фетисова, методолог
Согласно пункту 127 Инструкции № 157н фактические затраты учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, в том числе затраты на проектно-сметную документацию (далее — ПСД), в части объектов, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, признаются капитальными вложениями в объекты нефинансовых активов и учитываются на счете 0 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».
При этом капитальные вложения в объекты недвижимости, в том числе в сумме затрат по разработкам ПСД, предпроектной и иной документации, относятся к инвестиционным капитальным вложениям и учитываются на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения».
Согласно пункту 34 Инструкции об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, признание произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по разработке проектно-сметной документации, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства), расходами некапитального характера (расходами текущего финансового года), при наличии решения уполномоченного органа, отражается по дебету счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» и кредиту счетов 0 106 11 410 «Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения», 0 106 31 410 «Уменьшение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения».
В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса по каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.
Таким образом, по нашему мнению, решение по отнесению на финансовый результат текущего года сумм произведенных ранее капитальных вложений в рамках федеральных целевых программ в объекты государственной собственности Российской Федерации, в результате которых не созданы объекты строительства (объекты незавершенного строительства) и не предполагается их дальнейшее возведение (начало строительства), в том числе сумм расходов по разработке ПСД, предпроектной и иной документации, принимается при принятии решения Правительством Российской Федерации (уполномоченным им органом) о необходимости прекращения утвержденной ранее государственной программы.
При этом ведение бухгалтерского учета субъектом учета обеспечивается в соответствии с пунктом 4 Инструкции № 157н:
-
формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности);
-
предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.